Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Сабинская ООШ» созданы условия организации обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях с использованием имеющейся инфраструктуры МБОУ «Сабинская ООШ», в том числе учебных кабинетов, специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта (спортивный зал, спортивная площадка). В школе работает социально-психологическая служба, оказывающая помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. В школе работает психолого-педагогический консилиум, цель которого заключается в обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

В настоящее время в школе нет обучающихся занимающихся по адаптированным образовательным программам.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, в МБОУ «Сабинская ООШ»" – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и спортом используются спортивные помещения и объекты школы: спортивный зал; спортивная площадка. Спортивный зал и спортивная площадка укомплектованы необходимым оборудованием для спорта (футбол, волейбол, баскетбол), а также спортивным инвентарем.

В настоящее время лиц, нуждающихся в создании особых условий для занятий спортом, нет. Однако в случае их появления школа располагает возможностью организовать спортивные занятия на спортивных объектах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с учетом особенностей состояния их здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, с установленным мультимедийным оборудованием

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенностиздания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Обучающие 1-4 классов, в том числе дети-инвалиды, обеспечены бесплатным горячим питаниемиз средств федерального, регионального и местного бюджета. Для данной категории обучающихся основной школы организовано льготное питание. При составлении меню учитываются особенности здоровья детей-инвалидов, имеющих заболевание "сахарный диабет".

Столовая расположена на 1 этаже. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Обслуживание соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Специальные условия охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Бейской районной больницы в соответствии с договором. Приём осуществляет фельдшер, который проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

· диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

· групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;Хочу такой сайт

· консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

· психологическую поддержку участников образовательного процесса;

· консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

· анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке, в которой есть выход в Интернет. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах:

«Российская электронная школа»;

«Учи.ру»https://uchi.ru/(интерактивная образовательная онлайн-платформа);

онлайн-сервисЯндекс.Учебник;

«Якласс»https://www.yaklass.ru/(платформа электронного образования для школ);

всероссийский образовательный проект «Урок цифры»урокцифры.рф;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные комплексы и проекторы, мониторы), интерактивные доски. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ "Сабинская ООШ" отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Сабинская ООШ" отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».