Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В школе имеются оборудованные учебные
помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам
учебного плана и дополнительным образовательным программам. Имеется актовый
зал, столярная мастерская, спортивный зал.
Учебные кабинеты школы в достаточной мере
оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и
техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической
частей общеобразовательных программ, соответствуют санитарным правилам, нормам
пожарной безопасности.
Материально-техническая база учреждения
Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений,
территорий: 655790, Республика Хакасия, Бейский район, село Сабинка, ул.
Ленина, 40.
Территория школы огорожена, озеленена. Площадь земельного
участка – 16768 кв.м.
Здание школы одноэтажное. Общая площадь здания: 1528,5
кв.м.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеется 12 специализированных учебных кабинетов: начальных классов – 4, русского языка и литературы – 1, истории, обществознания – 1, биологии, химии – 1, физики, информатики – 1, математики – 1, технологии – 1,гпп – 1, спортивный зал – 1. Учебные кабинеты, оборудованные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Лаборатории по физике, биологии, химии, информатике, кабинет робототехники, столярная мастерская.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
Библиотека
В школе имеется библиотека, которая включает: читальный зал, помещение для учебников, художественной литературы, рабочую зону библиотекаря, рабочую зону ученика.
Библиотечный фонд насчитывает – 6709 экземпляра.
Учебный фонд – 2361 экземпляра.
Библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты спорта
Сведения о наличии объектов спорта в т.ч. приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал, и спортивная площадка с футбольным полем. Для занятий физической культурой и спортом с детьмиинвалидами и лицами с ОВЗ имеется следующее оборудование:
· Маты гимнастические - 2
· Сетка волейбольная - 1
· Мячи волейбольные - 7
· Мячи баскетбольные - 5
· Мячи футбольные - 3
· Скакалки - 15
· Стенка гимнастическая – 1
· Баскетбольное кольцо – 2
· Теннисные ракетки – 2
· Теннисные мячи - 8
· Стол теннисный – 1
· Баскетбольный щит – 2
· Мячи для метания – 1
· Гранаты для метания – 4
· Гимнастические брусья -1
· Гимнастический козел – 1
· Гимнастические скамейки – 3
· Гимнастический мостик – 1
Средства обучения и воспитания
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал)
· Аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, колбы и т.д.)
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Учащиеся обеспечены
горячим питанием. Прием пищи в зале столовой.
Питание организуется самостоятельно образовательной организацией. Для организации
горячего двухразового питания созданы необходимые условия:
1. Контроль качества продукции проверяется бракеражной комиссией, после чего делается соответствующая запись в журнале.
2. Журнал бракеражной сырой продукции ведет ответственный по питанию.
3. Журнал готовой продукции ведет ответственный по питанию.
4. Суточная норма продукции составляется на 3 дня.
5. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входит председатель и члены комиссии.
6. В школе предусмотрено централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
7. Согласно меню с целью профилактики витаминной и микроэлементной недостаточности проводится витаминизация третьих блюд.
8. В школе имеется примерное 10-дневное меню.
9. Директор школы ежедневно утверждает меню.
10. Организована работа родительского контроля для организации качества питания.
11. Классные руководители присутствуют в столовой.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10. п. 10.
12. Имеется разработанное и утвержденное двухнедельное и ежедневное меню.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
В календарном учебном графике предусмотрено:
- Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
- Продолжительность учебной недели (пятидневная для обучающихся 1-9 классов).
- Продолжительность уроков:1 кл. - 35 мин;2-9 классы – 40 мин.
Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения, сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в коридоре. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Мы – за здоровый образ жизни», «Спортивная семья». Проведен комплекс мероприятий по устранению перегрузок учебными заданиями, на уроках регулярно проводятся физминутки, для школьников организовано горячее питание.
В МБОУ «Сабинская ООШ» созданы соответствующиесанитарным требованиям условия для учащихся и работников школы. Ведется систематический контроль за соблюдением воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения, режима образовательного процесса. Проводится ежедневная влажная уборка, проветривание учебных кабинетов, озеленение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт
Сайт – это открытый ресурс, доступ к которому возможен при помощи стандартного программного обеспечения через сеть Internet, инструмент обеспечения общественного участия в образовании. На сайте отражаются все важные события, ведется работа по наполнению рубрик и его популяризации среди слушателей, размещаются рефлексивные отчеты о прошедших мероприятиях.
Для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям во время проведения мероприятий предоставлены:
• 3 Кабинета ЦОС оборудованы 31 компьютерами и 4 интерактивными панелями
• 2 Кабинета Центра "Точка роста" оснащены 8 компьютерами
• 4 учебных кабинета оборудованы компьютерами и установлены проекторы;
Библиотека оснащена 2 компьютерами, подключенными к сети Интернет и локальной сети.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и в кабинете ЦОС, в соответствии с графиком работы кабинета. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через локальную сеть. Сайт МБОУ «Сабинская ООШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Министерство просвещения Российской Федерации -https://edu.gov.ru/
- Всероссийская олимпиада школьников -https://olimpiada.ru/
-«Учи.ру»https://uchi.ru/(интерактивная
образовательная онлайн-платформа);
-Всероссийский образовательный
проект «Урок цифры» урокцифры.рф;
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Школа организует наполнение и работу на площадках следующих электронных образовательных и информационных ресурсов:
Электронный журнал «Барс. Образование», можно перейти по ссылке
Официальный сайт образовательной организации, можно перейти по ссылке
Официальная страница Образовательной организации в социальных сетях
«Одноклассники», можно ознакомиться по ссылке
«Вконтакте», можно ознакомиться по ссылке
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступ к сторонним информационным ресурсам
осуществляется через систему контентной фильтрации. С перечнем электронных ресурсов,
к которым открыт доступ, можно ознакомиться, в прикрепленном файле.