Английский язык 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе ФГОС, требований к
результатам освоения основной образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Сабинская ООШ» с учетом рабочей
программы воспитания. Рабочая программа ориентирована на учебник «Английский
язык» / English для 7 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, Н. М.
Лапа, Э. Ш. Перегудовой/.- Москва: Просвещение, 2019
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
Изучение иностранного языка в целом в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
 речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
 социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
 компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
 развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты изучаемого предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся 7 класса, формируемые при изучении
английского языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Мета предметные результаты изучения английского языка в 7 классе:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися 7 класса программы по
английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИИ:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;


воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
ЧТЕНИИ:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в 7 классе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов английского языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных
грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем английского и русского языков.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;





























признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни,
быта,
культуры
стран
изучаемого
языка
(всемирно
известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
 создания целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознания места и
роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел, тема
Тема 1. Ты счастлив в школе?
Тема 2. В чём ты хорош?
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя?
Тема 4. Ты друг планеты?
Тема 5. Ты счастлив со своими друзьями?
Тема 6. Нравится ли тебе жить в твоей стране?
Тема 7. Берёшь ли ты с кого-нибудь пример?
Тема 8. Как ты проводишь свободное время?
Тема 9.Какая самая известная достопримечательность твоей
страны?
Тема 10. Мы разные или похожи?
Итого

Количество часов
12
12
12
8
10
6
10
10
10
12
102

Тема 1. Ты счастлив в школе? - 12 часов Учащиеся знакомятся с тем, где британские дети
проводят летние каникулы, с каким настроением они возвращаются в школу после каникул,
какие предметы изучают их сверстники, какие мероприятия проводятся в британских
школах, а также с некоторыми типами школ в британской системе образования.
Тема 2. В чём ты хорош? - 12 часов. Учащиеся знакомятся с достижениями британских
и американских детей (в учебе, спорте и т. д.)
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя? - 12 часов. Учащиеся продолжают знакомиться
с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и США. Они узнают о работе
существующих в этих странах благотворительных организаций, о том, как их зарубежные
сверстники относятся к понятию благотворительности, к своим обязанностям по дому,
к помощи родителям и другим людям.
Тема 4. Ты друг планеты?- 8 часов. Учащиеся знакомятся с экологическими
организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, действиями граждан
по охране природы.
Тема 5. Ты счастлив со своими друзьями? - 10 часов. Цикл знакомит учащихся
с особенностями дружеских взаимоотношений в культурах разных стран на примерах
из жизни реальных людей (современные газетные и журнальные публикации,
биографические статьи) и на примерах героев художественных произведений, а также
с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран.

Тема 6. Нравится ли тебе жить в твоей стране? - 6 часов. Цикл знакомит учащихся
с некоторыми
популярными
и любимыми
личностями,
событиями,
явлениями,
достопримечательностями и товарами Великобритании и России.
Тема 7. Берёшь ли ты с кого-нибудь пример? - 10 часов. Цикл знакомит учащихся
с выдающимися личностями англоязычной и родной культур, с профессиями, которые
сделали их известными в мире.
Тема 8. Как ты проводишь свободное время?» - 10 часов. Учащиеся знакомятся с тем, как
британские дети проводят свободное время, с их увлечениями и популярными хобби,
с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия.
Тема 9. Какая самая известная достопримечательность твоей страны? - 10 часов. Цикл
знакомит учащихся с памятниками истории, архитектурными памятниками Британии, США
и России.
Тема 10. Мы разные или похожи? – 12 часов. Контролируются знания учащихся о
жизни из зарубежных сверстников в Великобритании и США, с которыми они
познакомились в течении всего учебного года.

Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
урока

Дата проведения
План

Тема урока

Факт
Тема 1.Ты счастлив в школе?
Ты счастлив в школе?

Кол-во
часов
12
1

1

01.09

2

06.09

Как ты провёл каникулы?

1

3

07.09

Ты рад вернуться в школу?

1

4

08.09

Косвенная речь

1

5

13.09

Какой твой любимый предмет

1

6

14.09

День в школе

1

7

15.09

Я люблю школу

1

8

20.09

Что это означает?

1

9

21.09

Входная контрольная работа.

1

10

22.09

Школьные правила

1

11

27.09

Моя идеальная школа

1

12

28.09

13

29.09

14

04.10

Мои желания

1

15

05.10

Что ты хорошо делаешь?

1

16

06.10

Знаменитые люди

1

17

11.10

Суффиксы.

1

18

12.10

Кто сделает лучше?

1

19

13.10

Мастер на все руки .Степени сравнения

1

В какую школу ты хотел бы ходить
Тема 2. В чём ты хорош?
Чем ты хорошо занимаешься?

1
12
1

прилагательных
20

18.10

Подготовка к контрольной работе.

1

21

19.10

Контрольная работа за 1 четверть.

1

22

20.10

Вы знаете как..?

1

23

25.10

Что ты знаешь о награде герцога
Эдинбургского?

1

24

26.10

25

27.10

26

08.11

Что ты делаешь для благотворительности?

1

27

09.11

Почему эти дни важны?

1

28

10.11

Что бы ты сделал?

1

29

15.11

Сложное дополнение

1

30

16.11

Что заставляет тебя помогать?

1

31

17.11

Помощь людям

1

32

22.11

Замечательная идея!

1

33

23.11

Идеи помощи

1

34

24.11

Не хотелось ли тебе иметь свой собственный
маленький бизнес?

1

35

29.11

Работа над проектом.

1

36

30.11

1

Урок повторения
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя?
Могут ли люди обойтись без тебя?

1
12
1

37

01.12

Защита проектов по теме “Can people do without
you?”
Тема 4. Ты друг планеты?
Ты дружишь с экологией?

38

06.12

Ты друг окружающей среде?

1

39

07.12

Что происходит у тебя в городе?

1

40

08.12

Что нужно, чтобы помочь Земле?

1

41

13.12

А ты ответственен за свою планету?

1

42

14.12

Страдальный залог. Выражение «A little».

1

43

15.12

Ты когда-нибудь был в национальном парке?

1

44

20.12

45

21.12

Какие у тебя друзья?

1

46

22.12

Что такое дружба?

1

47

27.12

Ты счастлив с друзьями?

1

48

28.12

У тебя есть проблемы с друзьями?

1

49

29.12

Идеальный друг

1

50

10.01

Друзья

1

Контрольная работа за 2 четверть.
Тема 5. Ты счастлив со своими друзьями?

8
1

1

51

11.01

Кто он, идеальный друг?

1

52

12.01

Дружат ли люди разных культур по-разному?

1

53

17.01

Урок повторения.

1

54
55

18.01
Тест по теме «Дружба».
Тема 6. Нравится ли тебе жить в твоей стране?
19.01
Почему ты думаешь, что они лучше всех?

56

24.01

Что ты думаешь о популярных вещах?

1

57

25.01

Что особенного на улице, где ты живешь?

1

58

26.01

Тебе нравиться жить в твоей стране?

1

59

31.01

Ты счастлив, что живешь в России?

1

60

01.02

1
6
1

61

Праздники в Британии.
Тема 7. Берёшь ли ты с кого-нибудь пример?
02.02
Кто является твоей гордостью?

62

07.02

Кто первым сделал это?

1

63

08.02

Кем ты восхищаешься?

1

64

09.02

Кого ты можешь назвать героем?

1

65

14.02

Сделай мир лучше.

1

66

15.02

Хорошо быть знаменитым?

1

67

16.02

Как стать знаменитым?

1

68

21.02

Что особенного в улице, на которой ты живешь?

1

69

22.02

А тебе нравится жить в своей стране?

1

70

25.02

1
10
1

71

Кто твой лучший друг?
Тема 8. Как ты проводишь свободное время?
28.02
Чем ты занимаешься в свое свободное время?

72

01.03

Какое у тебя хобби?

1

73

02.03

Каков лучший способ не тратить время
понапрасну?

1

74

07.03

Может, посмотрим новый фильм?

1

75

09.03

Как подростки разных стран проводят свое
свободное время?

1

76

14.03

Контрольная работа за 3 четверть.

1

77

15.03

«Свободное время»

1

78

16.03

Дети США и Австралии

1

79

21.03

Дети Британии

1

Урок обобщения
по теме «Свободное время»
Тема 9. Какая самая известная достопримечательность твоей страны?
80

22.03

10
1

1
10

81

23.03

Что ты знаешь о столице своего государства?

1

82

04.04

Что ты знаешь об истории твоего родного
города?

1

83

05.04

Что будет построено в твоем городе?

1

84

06.04

Какие твои новые Чудеса Света?

1

85

11.04

Ты ходишь в музеи?

1

86

12.04

Урок чтения «Путешествие на остров Свободы»

1

87

13.04

Что ты знаешь о Московском Кремле?

1

88

18.04

Что ты можешь рассказать о своем родном
городе?

1

89

19.04

Достопримечательности твоей страны.

1

90

20.04

91

25.04

92

26.04

Твой родной город – столица культуры?

1

93

27.04

Ты беспокоишься о каких-то проблемах?

1

94

02.05

Хотел бы ты принять участие в программе по
обмену?

1

95

03.05

А ты бы вступил в клуб друзей по переписке?

1

96

04.05

Что мы можем сделать, чтобы улучшить мир?

1

97

07.05

Урок чтения «Мы разные или похожи?».

1

98

10.05

Культура стран изучаемого языка.

1

99

11.05

Культура и обычаи родной страны.

1

100

16.05

КВН – урок повторения, изученного в 7 классе.

1

101

17.05

Подведение итогов работы за год.

1

102

18.05

Скоро летние каникулы!

1

Промежуточная аттестация.
Тема 10. Мы разные или похожи?
Как мы смотрим друг на друга?

1
12
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».