Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе ФГОС, требований к
результатам освоения основной образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Сабинская ООШ» с учетом рабочей
программы воспитания. Рабочая программа ориентирована на учебник «Английский
язык» / English для 7 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, Н. М.
Лапа, Э. Ш. Перегудовой/.- Москва: Просвещение, 2019
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
Изучение иностранного языка в целом в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты изучаемого предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся 7 класса, формируемые при изучении
английского языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Мета предметные результаты изучения английского языка в 7 классе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися 7 класса программы по
английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИИ:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
ЧТЕНИИ:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в 7 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных
грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни,
быта,
культуры
стран
изучаемого
языка
(всемирно
известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознания места и
роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел, тема
Тема 1. Ты счастлив в школе?
Тема 2. В чём ты хорош?
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя?
Тема 4. Ты друг планеты?
Тема 5. Ты счастлив со своими друзьями?
Тема 6. Нравится ли тебе жить в твоей стране?
Тема 7. Берёшь ли ты с кого-нибудь пример?
Тема 8. Как ты проводишь свободное время?
Тема 9.Какая самая известная достопримечательность твоей
страны?
Тема 10. Мы разные или похожи?
Итого
Количество часов
12
12
12
8
10
6
10
10
10
12
102
Тема 1. Ты счастлив в школе? - 12 часов Учащиеся знакомятся с тем, где британские дети
проводят летние каникулы, с каким настроением они возвращаются в школу после каникул,
какие предметы изучают их сверстники, какие мероприятия проводятся в британских
школах, а также с некоторыми типами школ в британской системе образования.
Тема 2. В чём ты хорош? - 12 часов. Учащиеся знакомятся с достижениями британских
и американских детей (в учебе, спорте и т. д.)
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя? - 12 часов. Учащиеся продолжают знакомиться
с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и США. Они узнают о работе
существующих в этих странах благотворительных организаций, о том, как их зарубежные
сверстники относятся к понятию благотворительности, к своим обязанностям по дому,
к помощи родителям и другим людям.
Тема 4. Ты друг планеты?- 8 часов. Учащиеся знакомятся с экологическими
организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, действиями граждан
по охране природы.
Тема 5. Ты счастлив со своими друзьями? - 10 часов. Цикл знакомит учащихся
с особенностями дружеских взаимоотношений в культурах разных стран на примерах
из жизни реальных людей (современные газетные и журнальные публикации,
биографические статьи) и на примерах героев художественных произведений, а также
с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран.
Тема 6. Нравится ли тебе жить в твоей стране? - 6 часов. Цикл знакомит учащихся
с некоторыми
популярными
и любимыми
личностями,
событиями,
явлениями,
достопримечательностями и товарами Великобритании и России.
Тема 7. Берёшь ли ты с кого-нибудь пример? - 10 часов. Цикл знакомит учащихся
с выдающимися личностями англоязычной и родной культур, с профессиями, которые
сделали их известными в мире.
Тема 8. Как ты проводишь свободное время?» - 10 часов. Учащиеся знакомятся с тем, как
британские дети проводят свободное время, с их увлечениями и популярными хобби,
с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия.
Тема 9. Какая самая известная достопримечательность твоей страны? - 10 часов. Цикл
знакомит учащихся с памятниками истории, архитектурными памятниками Британии, США
и России.
Тема 10. Мы разные или похожи? – 12 часов. Контролируются знания учащихся о
жизни из зарубежных сверстников в Великобритании и США, с которыми они
познакомились в течении всего учебного года.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
урока
Дата проведения
План
Тема урока
Факт
Тема 1.Ты счастлив в школе?
Ты счастлив в школе?
Кол-во
часов
12
1
1
01.09
2
06.09
Как ты провёл каникулы?
1
3
07.09
Ты рад вернуться в школу?
1
4
08.09
Косвенная речь
1
5
13.09
Какой твой любимый предмет
1
6
14.09
День в школе
1
7
15.09
Я люблю школу
1
8
20.09
Что это означает?
1
9
21.09
Входная контрольная работа.
1
10
22.09
Школьные правила
1
11
27.09
Моя идеальная школа
1
12
28.09
13
29.09
14
04.10
Мои желания
1
15
05.10
Что ты хорошо делаешь?
1
16
06.10
Знаменитые люди
1
17
11.10
Суффиксы.
1
18
12.10
Кто сделает лучше?
1
19
13.10
Мастер на все руки .Степени сравнения
1
В какую школу ты хотел бы ходить
Тема 2. В чём ты хорош?
Чем ты хорошо занимаешься?
1
12
1
прилагательных
20
18.10
Подготовка к контрольной работе.
1
21
19.10
Контрольная работа за 1 четверть.
1
22
20.10
Вы знаете как..?
1
23
25.10
Что ты знаешь о награде герцога
Эдинбургского?
1
24
26.10
25
27.10
26
08.11
Что ты делаешь для благотворительности?
1
27
09.11
Почему эти дни важны?
1
28
10.11
Что бы ты сделал?
1
29
15.11
Сложное дополнение
1
30
16.11
Что заставляет тебя помогать?
1
31
17.11
Помощь людям
1
32
22.11
Замечательная идея!
1
33
23.11
Идеи помощи
1
34
24.11
Не хотелось ли тебе иметь свой собственный
маленький бизнес?
1
35
29.11
Работа над проектом.
1
36
30.11
1
Урок повторения
Тема 3. Могут ли люди обойтись без тебя?
Могут ли люди обойтись без тебя?
1
12
1
37
01.12
Защита проектов по теме “Can people do without
you?”
Тема 4. Ты друг планеты?
Ты дружишь с экологией?
38
06.12
Ты друг окружающей среде?
1
39
07.12
Что происходит у тебя в городе?
1
40
08.12
Что нужно, чтобы помочь Земле?
1
41
13.12
А ты ответственен за свою планету?
1
42
14.12
Страдальный залог. Выражение «A little».
1
43
15.12
Ты когда-нибудь был в национальном парке?
1
44
20.12
45
21.12
Какие у тебя друзья?
1
46
22.12
Что такое дружба?
1
47
27.12
Ты счастлив с друзьями?
1
48
28.12
У тебя есть проблемы с друзьями?
1
49
29.12
Идеальный друг
1
50
10.01
Друзья
1
Контрольная работа за 2 четверть.
Тема 5. Ты счастлив со своими друзьями?
8
1
1
51
11.01
Кто он, идеальный друг?
1
52
12.01
Дружат ли люди разных культур по-разному?
1
53
17.01
Урок повторения.
1
54
55
18.01
Тест по теме «Дружба».
Тема 6. Нравится ли тебе жить в твоей стране?
19.01
Почему ты думаешь, что они лучше всех?
56
24.01
Что ты думаешь о популярных вещах?
1
57
25.01
Что особенного на улице, где ты живешь?
1
58
26.01
Тебе нравиться жить в твоей стране?
1
59
31.01
Ты счастлив, что живешь в России?
1
60
01.02
1
6
1
61
Праздники в Британии.
Тема 7. Берёшь ли ты с кого-нибудь пример?
02.02
Кто является твоей гордостью?
62
07.02
Кто первым сделал это?
1
63
08.02
Кем ты восхищаешься?
1
64
09.02
Кого ты можешь назвать героем?
1
65
14.02
Сделай мир лучше.
1
66
15.02
Хорошо быть знаменитым?
1
67
16.02
Как стать знаменитым?
1
68
21.02
Что особенного в улице, на которой ты живешь?
1
69
22.02
А тебе нравится жить в своей стране?
1
70
25.02
1
10
1
71
Кто твой лучший друг?
Тема 8. Как ты проводишь свободное время?
28.02
Чем ты занимаешься в свое свободное время?
72
01.03
Какое у тебя хобби?
1
73
02.03
Каков лучший способ не тратить время
понапрасну?
1
74
07.03
Может, посмотрим новый фильм?
1
75
09.03
Как подростки разных стран проводят свое
свободное время?
1
76
14.03
Контрольная работа за 3 четверть.
1
77
15.03
«Свободное время»
1
78
16.03
Дети США и Австралии
1
79
21.03
Дети Британии
1
Урок обобщения
по теме «Свободное время»
Тема 9. Какая самая известная достопримечательность твоей страны?
80
22.03
10
1
1
10
81
23.03
Что ты знаешь о столице своего государства?
1
82
04.04
Что ты знаешь об истории твоего родного
города?
1
83
05.04
Что будет построено в твоем городе?
1
84
06.04
Какие твои новые Чудеса Света?
1
85
11.04
Ты ходишь в музеи?
1
86
12.04
Урок чтения «Путешествие на остров Свободы»
1
87
13.04
Что ты знаешь о Московском Кремле?
1
88
18.04
Что ты можешь рассказать о своем родном
городе?
1
89
19.04
Достопримечательности твоей страны.
1
90
20.04
91
25.04
92
26.04
Твой родной город – столица культуры?
1
93
27.04
Ты беспокоишься о каких-то проблемах?
1
94
02.05
Хотел бы ты принять участие в программе по
обмену?
1
95
03.05
А ты бы вступил в клуб друзей по переписке?
1
96
04.05
Что мы можем сделать, чтобы улучшить мир?
1
97
07.05
Урок чтения «Мы разные или похожи?».
1
98
10.05
Культура стран изучаемого языка.
1
99
11.05
Культура и обычаи родной страны.
1
100
16.05
КВН – урок повторения, изученного в 7 классе.
1
101
17.05
Подведение итогов работы за год.
1
102
18.05
Скоро летние каникулы!
1
Промежуточная аттестация.
Тема 10. Мы разные или похожи?
Как мы смотрим друг на друга?
1
12
1