Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе ФГОС, требований к
результатам освоения основной образовательной программы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Сабинская ООШ» с учетом рабочей программы
воспитания. Рабочая программа ориентирована на учебник «Английский язык» / English для 8
класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой/.Москва: Просвещение, 2019г.
Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе
Изучение иностранного языка в целом в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы
на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты изучаемого предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся класса, формируемые при изучении английского
языка:
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков
и
стремление
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование
общекультурной
и
этнической
идентичности
как
составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Мета предметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие
коммуникативной
компетенции, включая
умение
взаимодействовать
с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие
смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
ГОВОРЕНИИ:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
описывать
события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
АУДИРОВАНИИ:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-
и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудио-
и
видеотексты,
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
ЧТЕНИИ:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в 8 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложение
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание
и использование явлений многозначности слов английского языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание
и
употребление
в
речи
основных
морфологических
форм
и
синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных,
степеней
сравнения
прилагательных
и
наречий,
местоимений,
числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные
способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки
изученных грамматических явлений
(видо-временных форм
глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы
речевого
этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
уметь: говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни
и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного предмета
Раздел, тема
Количество часов
Тема 1. Взгляд на мою страну.
12
Тема 2. Страна и ее традиции.
12
Тема 3. Ты любишь путешествовать?
23
Тема 4. Ты хорош в спорте?
13
Тема 5. Ты ведешь здоровый образ жизни?
15
Тема 6. Меняются времена - меняются стили.
27
Итого
102
Тема 1. Взгляд на мою страну. Учащиеся знакомятся с Британией, с географическим
положением этой страны, с населением и его этническими группами, узнают о характере
британцев, сравнивают представления подростков разных стран о Британии.
Тема 2. Страна и ее традиции. Учащиеся знакомятся с .традициями, обычаями и праздниками
этой страны, с манерами и правилами поведения Британцев, с мнением подростков о различных
праздниках и подарках. Данный цикл знакомит как дарить и получать подарки, как подписать
открытку к празднику.
Тема 3. Ты любишь путешествовать? Учащиеся получают знания по теме: «Путешествие и
туризм», знакомятся с традициями и обычаями путешественников, с любимыми местами для
путешествий и туризма.
Тема 4. Ты хорош в спорте? Учащиеся знакомятся с популярными видами спорта, с историей
возникновения различных видов спорта, с историей Олимпийских игр, с олимпийскими
символами, с параолимпийскими играми, с мнениями и отношением подростков к спорту
(смотреть или участвовать).
Тема 5. Ты ведешь здоровый образ жизни? Цикл знакомит учащихся с хорошими и плохими
привычками, влияющими на здоровье, дает советы, как остаться здоровым, как не есть вредную
еду, с фактами и мифами о здоровье. Ребята также познакомятся с мнением британских
подростков о здоровом образе жизни, получат инструкции о нормах и правилах поведения.
Тема 6. Меняются времена - меняются стили. Цикл знакомит учащихся с молодежной модой,
со стилями молодёжной моды, с изменениями стилей в связи с изменением времени. Ребята
будут рассуждать на темы: «Важна ли мода?», «Нужна ли школьная форма?
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№п/
п
Дата
проведения
план
1
2
02.09
06.09
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
07.09
09.09
13.09
14.09
16.09
20.09
21.09
23.09
27.09
28.09
30.09
14
15
16
17
18
19
20
21
04.10
05.10
07.10
11.10
12.10
14.10
18.10
19.10
22
23
24
25
26
21.10
25.10
26.10
28.10
08.11
27
09.11
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
11.11
15.11
16.11
18.11
22.11
23.11
25.11
29.11
30.11
02.12
06.12
07.12
09.12
13.12
Тема урока
факт
Раздел 1. «Моя странна первый взгляд»(13ч.)
Повторение лексико-грамматического материала
Британия и Лондон. Формирование навыков
чтения.
Описание Великобритании.
Мой взгляд на Британию. Словообразование.
Какова Британия?
Открытие Британии.
Мои впечатления от Британии.
Входная контрольная работа.
Ты гордишься своей страной?
Какая твоя страна?
Мой родной город (деревня)
Проект «Моя страна».
Защита проекта «Моя страна»
Раздел 2. «В твоей стране есть традиции?»(13ч.)
Что ты знаешь о Британских традициях?
Хорошие манеры.
Мы не знаем многого об Америке.
Как сделать Англию счастливой.
Праздники.
Праздники в Британии.
Праздники в России.
Подготовка к контрольной работе.
Контролная работа за 1 четверть
Поздравительные открытки.
Подарки.
Когда в России…
Внеклассное чтение
Раздел 3.«Ты любишь путешествовать?»(22ч.)
Какие у тебя привычки в путешествиях? Новая
лексика.
Какие у тебя привычки в путешествиях?
Что нужно знать, прежде чем путешествовать?
Что нужно знать, прежде чем путешествовать?
Ты смелый путешественник?
Модальные глаголы.
Путешествие вокруг света.
За какое время можно обойти вокруг света?
За какое время можно обойти Землю?
Путешествие вокруг света.
Ты когда-нибудь был в Лондоне?
Ты любишь путешествовать?
Ты любишь путешествовать?
Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди?
Какое твое любимое путешествие?
Количе
ство
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
42
43
44
45
46
47
14.12
16.12
20.12
21.12
23.12
27.12
48 28.12
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
30.12
10.01
11.01
13.01
17.01
18.01
20.01
24.01
25.01
27.01
59
60
61
62
31.01
01.02
03.02
07.02
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
08.02
10.02
14.02
15.02
17.02
21.02
22.02
24.02
28.02
01.03
03.03
07.03
10.03
14.03
15.03
17.03
Какое твое любимое путешествие?
Проект «Мои каникулы мечты».
Проект«Мои каникулы мечты».
Защита проекта «Мои каникулы мечты».
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа за 2 четверть.
Путешествие за и против.
Внеклассное чтение.
Раздел 4. «Ты хороший спортсмен?»(14ч.)
Вершины спорта. Новая лексика.
Вершины спорта.
Я в восторге от бега.
История спорта.
История спорта.
История олимпийских игр.
История олимпийских игр.
Игры для всех.
Смотреть или принимать участие?
Сколько уроков физкультуры должно быть в
школе?
Школьный день спорта.
Школьный день спорта.
Проект на тему: «Спорт»
Повторение лексико-грамматического материла.
Раздел 5. «Здоровый образ жизни»(18ч.)
81
82
83
Хорошие плохие привычки. Новая лексика.
Хорошие плохие привычки.
Мои советы,чтобы быть здоровым.
Мои советы,чтобы быть здоровым.
Я уже давно не ем вредную еду.
Настоящее совершенное длительное время.
Настоящее совершенное длительное время.
Контроль навыков аудирования и чтения.
«В ожидании завтра»Э.Хемингуэй
«В ожидании завтра» Э. Хемингуэй.
Факты и мифы о здоровье.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа за 3 четверть.
Ты заботишься о своем здоровье?
Ты понимаешь инструкции?
Если ты нездоров, кто несет ответственность за
это?
21.03
Проект «Здоровый образ жизни».
22.03
Защита проекта «Здоровый образ жизни».
Раздел 6.«Меняется время, меняются стили»(16ч.)
24.03
Что было модно в прошлом? Новая лексика.
04.04
Что вы знаете об уличной моде?
05.04
Что вы знаете об уличной моде?
84
85
86
87
07.04
11.04
12.04
14.04
79
80
Если бы я поехал в Британию…
Сослагательное наклонение.
Я бы хотел носить джинсы в школу.
Я бы хотел носить джинсы в школу.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
18.04
19.04
21.04
25.04
26.04
28.04
02.05
03.05
05.05
10.05
98 12.05
99
100
101
102
16.05
17.05
19.05
23.05
Никто не надевает такие вещи.
Никто не надевает такие вещи.
Жертвы моды. Кто они?
Подготовка к промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация.
Важна ли для тебя мода?
Важна ли для тебя мода?
Чтение текста на тему «Мода».
Диалог «Ты выглядишь хорошо!»
Делать покупки весело? Школьная форма это
клево?
Делать покупки весело? Школьная форма это
клево?
Подготовка к проекту» Моя любимая одежда».
Защита проект «Моя любимая одежда».
Повторение лексики, грамматики.
Внеклассное чтение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1