Английский язык 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе ФГОС, требований к
результатам освоения основной образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Сабинская ООШ» с учетом рабочей
программы воспитания. Рабочая программа ориентирована на учебник «Английский
язык» / English для 9 класса общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, Н. М.
Лапа, Э. Ш. Перегудовой /. - Москва: Просвещение, 2019

Цели обучения английскому языку



Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.







Планируемые результаты изучаемого предмета
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального






























российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Мета предметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, само регуляции,
самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших
школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:

знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала;

употребление навыка адекватного произношения и различения на слух всех звуков
английского языка, соблюдение правил ударения в словах и фразах, соблюдение
правильной интонации в различных типах предложений;

развитие навыков распознавания новых лексических единиц и их употребление в
речи;

знание основных способов словообразования;

знание основных грамматических конструкций для данного этапа обучения.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Чтение? Почему и нет - (9 ч).
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные
жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор
книги в качестве подарка. Залог активный и пассивный, Словообразование, Придаточные
предложения, Прямая и косвенная речь.
Раздел 2. Пусть музыка звучит - (7 ч).
Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители,
их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. Грамматическая
сторона речи включает: артикль, словообразование, глаголы с окончанием –ing.
Раздел 3. Какие новости - (12 ч).
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды
периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств
массовой информации на жизнь человека. Грамматическая часть включает в себя:
косвенную речь, согласование времен, Предложения с модальными глаголами в
косвенной речи, Придаточные условные предложения.
Раздел 4. В какую школу ты ходишь? - (11 ч).
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования.
Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. Грамматическая сторона: Пассивный залог
простого настоящего времени, страдательный залог с модальными глаголами, предлоги
времени, союзы.
Раздел 5. Школа, а что дальше? - (6 ч).
Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для
определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и
обучение за рубежом. Необычные профессии. Анкета, резюме. Грамматическая сторона
речи предусматривает работу со следующими явлениями: Косвенная речь, Приказы и
просьбы в повелительном наклонении, Глагольные идиомы, Словообразование, союзы.
Раздел 6. Моя страна - (10 ч).
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Роль и
значении английского языка в современном мире и обществе. Грамматическая сторона
речи включает: Предложения условные, Возвратные местоимения, будущее и прошедшее
время.
Раздел 7.Наш школьный ежегодник - (10 ч).
Лучшие ученики и школьные события. Цели и стремлениях подростков. Возвратные
местоимения


Календарно-тематическое
планирование 9 класс
Тема урока

№ Дата
п/п проведения
план

Колич
ество
часов

факт

1 02.09

Раздел1.«Чтение…?Почему нет?»(8ч.)
Читательские вкусы подростков. Новая лексика.

1

2 07.09

Какими писателями знаменита ваша страна?

1

3 09.09

Входная контрольная работа.

1

4 14.09

Видовременные формы прошедшего времени.

5 16.09

Любимый писатель.
Развитие навыков изучающего чтения.
Мой любимый автор. Литературные места.

6 21.09
7 23.09
8 28.09
9 30.09

Какие книги тебе нравятся?
Книги или фильмы?
Выбор книги. Развитие навыков говорения и письма.
Раздел2.«Пусть музыка начинается»(9ч.)
Музыкальный тур по Британии.

1
1
1
1
1

1

10 05.10

Английские музыкальные жанры.
История популярной и рок музыки.

11 07.10

Артикль.

12 12.10

Форма глагола с окончанием–ing.

1

13 14.10

1

14 19.10

Совершенствование навыков чтения и говорения.
Чтение рассказа О’Генри.
Контрольная работа за 1 четверть.

15 21.10

Работа над ошибками. Времена.

1

16 26.10

Настоящее длительное время.

1

17

28.10

1

18
19
20
21

09.11
11.11
16.11
18.11

22
23

23.11
25.11

Настоящее завершенное время.
Тема3. «Какие новости?» (17ч.)
СМИ в цифрах и фактах. Новая лексика.
Общие и специальные вопросы.
Какой выбрать канал? Развитие навыков чтения.
Телевидение.
Согласование времен.
Согласование времен. Обобщение.
Влияние СМИ на жизнь людей.

1
1

1

1
1
1
1
1
1

24
25
26

30.11
02.12
07.12

27
28

09.12
14.12

29
30
31

16.12
21.12
23.12

32
33
34

28.12
11.01
13.01

35
36
37
38

18.01
20.01
25.01
27.01

39
40
41
42
43

01.02
03.02
08.02
10.02
15.02

44

22.02

45
46

24.02
01.03

47
48
49

03.03
10.03
15.03

50
51

17.03
22.03

52
53
54

24.03
05.04
07.04

55

12.04

56

14.04

57

19.04

58

21.04

59

26.04

Модальные глаголы в косвенной речи.
Контроль навыков аудирования, чтения.
Газеты и журналов Великобритании.
Придаточные предложения.
Почему интернет?
Контрольная работа по теме «Средства массовой
информации»
Работа над ошибками.
Телевизионные шоу.
Журналы для подростков. Совершенствование
Навыков поискового чтения.
Закрепление пройденного материала. Артикли.
Неопределенный и нулевой артикль.
Местоимения.Возвратные местоимения.
Тема4. «В какую школу ты пойдешь?» (9ч.)
Какие школы есть в твоей стране? Новая лексика.
Страдательный залог с модальными глаголами.
Артикли со словами«школа»,«колледж».
Британская и американская системы образования
похожи?
Вопросы в косвенной речи.
Какая школа лучше?
Какие предметы выбрать?
Школы. Обобщающий урок.
Сочинительные, подчинительные союзы.
Тема5. «Школа–что дальше?» (11ч.)
Идеи будущей работы. Новая лексика
Союзы: сочинительные и подчинительные.
Мои планы на будущее. Косвенная речь.
Советы для поиска работы.
Глагольные идиомы.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Традиционные мужские и женские профессии.
Развитие навыков устной речи.
Неопределенные местоимения.
Учеба и работа за границей.
Следует ли подросткам работать после школы?
Работа вовремя летних каникул.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа на тему: «Школа»
Тема 6. «Моя страна в мире»(14ч.)
Что мир знает о твоей стране? Новая лексика.
Аспекты Британской жизни.
Великие люди Великобритании.
Великие люди России.
Почему английский –мировой язык?
Роль английского языка в 21 веке.
Почему следует учить иностранные языки?
Развитие монологической речи.
Советы эффективного изучения языка.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

60
61

28.04
03.05

Условные предложения. Какие курсы ты выбираешь?
Промежуточная аттестация.
Работа над ошибками.

62
63
64
65
66
67
68

05.05
10.05
12.05
17.05
19.05
24.05
26.05

Что привлекает туристов в Британии
Урок чтения: Достопримечательности Англии.
Твою страну стоит посетить?
Предложения с Ving формой.
Особенности твоей школы.
Особовыдающиеся ученики твоего класса.
Какая у тебя мечта?

1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».