Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2-4 классов «Удивительный мир
английского языка»
в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования, требования к основной образовательной
программе начального общего образования, а также с учетом Рабочей программы воспитания
МБОУ «Сабинская ООШ». Данный курс изучается на ступени начального общего образования в
качестве курса внеурочной деятельности по английскому языку в 2-4 классах в общем объёме
34 часа в год (1 час в неделю).
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским
языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития
учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных
и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии.
Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на
собственный жизненный опыт учащихся.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Удивительный мир английского языка»
Личностныe:
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;
гуманистические и демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные:
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
сформируют
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
информационных
и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут
активно
использовать
речевые
средства
и
средства
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
овладеют
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила
речевого и неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким
образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п.п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название раздела
Мир игр, песен, рифмовок и стихов
Мое знакомство с Англией.
Традиции Нового года в англоязычных странах.
Приятного аппетита!
Англоговорящие страны.
Наша первая сказка. Кукольный театр.
Кол-во часов
5
5
7
5
7
5
Итого: 34 часа
Формы организации занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей
формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется,
вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого
ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата проведения
Тема занятия
Кол-во
часов
Форма проведения
В мире вежливости.
1
1.
план
02.09
факт
2.
09.09
Английские песни.
1
Командная игра.
Тренинг
Творческие задания
3.
16.09
В мире песен.
1
Групповая работа
4.
23.09
1
КТД
5.
30.09
1
Групповая работа
6.
07.10
Детские стихи на английском
языке.
Национальные виды спорта в
Великобритании.
Название стран и их столиц.
1
КТД
7.
14.10
1
КТД
8.
21.10
Что мы знаем об Англии?
Просмотр обучающего
мультфильма.
Достопримечательности Лондона.
1
Групповая работа
9.
28.10
1
10.
11.11
Традиции и обычаи страны
изучаемого языка.
Лондонский автобус.
1
Интеллектуальнопознавательная игра
Учебная игра
11.
18.11
1
КТД
12.
25.11
1
Игра
13.
02.12
Рождество в англоязычных
странах. Просмотр мультфильма.
Подарки на Новый год и
Рождество.
Изготовление открытки.
1
Творческие задания
14.
09.12
Пишем письмо Санта Клаусу.
1
Творческие задания
15.
16.12
Рождественские песни.
1
16.
23.12
Спасаем Рождество.
1
17.
30.12
1
18.
13.01
Викторина «Знаешь ли ты
Англию»?
Продукты и блюда английской
кухни.
19.
20.01
Идем в магазин за продуктами.
1
Тренинг,
эвристическая
беседа
Эвристическая
беседа
Интерактивное
занятие
Эвристическая
беседа, игра по
станциям
Командная игра
20.
27.01
Поведение и общение за столом.
1
Командная игра
21.
03.02
В кафе.
1
22.
10.02
Игра «Английский завтрак».
1
Эвристическая
беседа с
использованием
1
игровых приемов
23.
17.02
Путешествие в Австралию.
1
Тренинг
24.
24.02
1
Беседа, КТД
25.
03.03
Австралийские животные.
Викторина.
Плывем в Америку.
1
Игра
26.
10.03
1
Квест
27.
17.03
Сражаемся с пиратами. Морской
бой.
Парк аттракционов. Развлечения
28.
29.03
1
Беседа
29.
07.04
Проект «Почему я хочу побывать в
Австралии и Америке».
Лондонский Тауэр.
1
Экскурсия.
30.
17.04
Чтение сказки.
1
Беседа
31.
21.04
1
Игра
32.
28.04
Знакомство со сценарием и
распределение ролей.
Репетиции, оформление спектакля.
33.
05.05
Подготовка к спектаклю.
1
Игра
34.
12.05
Презентация спектакля.
1
Игра
1
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ПРОЦЕССА
• Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное Быкова Н.И., Дули
Д., Поспелова М.Д. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык. 3-й класс: учебник: в 2 частях; 13-е издание, переработанное Быкова Н.И.,
Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык. 4-й класс: учебник: в 2 частях; 18-е издание, переработанное Быкова Н.И.,
Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Английский язык. 4-й класс: учебник: в 2 частях; 13-е издание, переработанное, 4 класс/ Быкова
Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное, 2 класс/ Быкова
Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык. 3-й класс: учебник: в 2 частях; 13-е издание, переработанное, 3 класс/ Быкова
Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
https://resh.edu.ru/
https://rutube.ru/
https://vk.com/