Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 5, 6, 7, 8 классов «Этот нескучный
английский» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования, на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сабинская ООШ». Данный
курс изучается на ступени основного общего образования в качестве курса внеурочной
деятельности по английскому языку в 5, 6, 7, 8 классах в общем объёме 34 часа в год (1 час в
неделю).
Основная цель курса – создание у обучающихся личной потребности в практическом
использовании
английского языка; владение учащимися способностью обмена информацией на
английском языке.
Задачи курса: улучшение коммуникативных умений учащихся в устной речи (говорение и понимание
на слух) и письменной речи (чтение и письмо); всестороннее развитие личности, формирование у детей
потребности в самостоятельной работе над языком.
Речевые умения:
Говорение: Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с
прочитанным или прослушанным произведением: диалог этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Чтение: Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал;
соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и
понимание текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов,
содержащих отдельные новые слова? Нахождение в тексте необходимой информации(имени
главного героя, места действия).
Письмо и письменная речь: Выполнение письменных упражнений с опорой на образец,
текст. Написание поздравления, короткого письма или открытки.
Лексическая сторона речи: Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише
как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и
распознавание в речи).
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
«Этот нескучный английский».
Личностныe:
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и
демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
будут
сформированы
начальные
навыки
адаптации
в
динамично
изменяющемся
и
развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут
развиты
этические
чувства,
доброжелательность
и
эмоционально-нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные:
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и
неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном
уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом
лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы.
Содержание учебного предмета.
№
Тема раздела
раздела
Кол-во
часов
1
Дом. Семья.
4
2
Еда.
4
3
Город.
4
4
Времена года. Погода.
4
5
Книги. Библиотека.
3
6
Образование.
3
7
Путешествие.
3
8
Здоровье.
3
9
Покупки.
2
10
Театр.
2
11
Живопись.
2
Всего: 34 часа
Календарно-тематическое планирование.
№
Дата
План Факт
Тема
Раздел 1. Дом. Семья.
Практика чтения текста «Том рассказывает о
своей квартире»
Описание квартиры. Диалогические
высказывания.
Колво
часов
Форма
проведения
1
Беседа
1
Индивидуальные
практические
работы
Групповая
работа
1
03.09.
2
10.09.
3
17.09.
Драматизация диалогов о квартире
1
4
24.09.
1
5
01.10.
6
08.10.
Текст «Наша семья»
Раздел 2. Еда.
Введение лексики. Устная речь «Традиционная
еда Британии и России»
Описание завтрака в своей семье. Диалогические
высказывания.
7
15.10.
8
22.10.
9
05.11.
10
12.11.
11
1
Беседа
1
Индивидуальные
практические
работы
Диалоги о еде.
1
Групповая
работа
Перевод предложений по теме.
Раздел 3. Город.
Введение лексики. Устная речь
«Достопримечательности города»
Описание достопримечательностей столиц.
Диалогические высказывания.
1
19.11.
12
26.11.
13
14
03.12.
10.12.
15
17.12.
16
24.12.
17
14.01.
18
21.01.
19
28.01.
20
04.02.
21
11.02.
1
Беседа
1
Индивидуальные
практические
работы
Предлоги и артикли.
1
Текст «Экскурсия по Парижу»
Раздел 4. Времена года. Погода.
Введение лексики. Устная речь «Сезоны»
Описание тематических картин. Диалогические
высказывания.
Работа с текстами «Весна», «Лето», Осень»,
«Зима». Монологические высказывания о
временах года.
Аудирование и драматизация диалогов.
1
Групповая
работа
Беседа
Раздел 5. Книги. Библиотека.
Введение лексики. Устная речь «Любимые
книги»»
Практика диалогической речи « Авторы и
книги»
Сочинение «Книги в моей жизни».
Раздел 6. Образование.
Работа с текстом «Наша школа. Второй этаж».
Описание тематических картин
Работа с лексикой по теме «Образование». Текст
«Образование в Англии»
1
1
Беседа
Групповая
работа
1
Индивидуальные
практические
работы
1
Групповая
работа
1
Беседа
1
Групповая
работа
1
Индивидуальные
практические
работы
1
Беседа
1
Групповая
работа
22
18.02.
23
24
25.02.
04.03.
25
11.03.
26
18.03.
27
01.04.
28
08.04.
29
15.04.
30
22.04.
31
29.04.
32
06.05.
33
13.05.
34
20.05.
1
Индивидуальные
практические
работы
1
1
Беседа
Групповая
работа
1
Групповая
работа
1
Индивидуальные
практические
работы
Монологические высказывания о личном
самочувствии.
Работа с лексикой по теме «Здоровый образ
жизни»». Текст «Каково быть доктором!»
Раздел 9. Покупки.
Монологические высказывания «Как я ходил в
магазин».
Пословицы и поговорки. Монологические
высказывания с их использованием.
Раздел 10. Театр.
Инсценирование «Как я ходил в театр».
Промежуточная аттестация.
1
1
Групповая
работа
Беседа
1
Беседа
1
Групповая
работа
1
Работа с лексикой. Диалогические высказывания
о посещении театра.
Раздел 11. Живопись.
Введение лексики. Устная речь по картине «В
дверях школы». Чтение текста.
Знакомство с зарубежными мастерами
живописи. Работа с лексикой.
Всего: 34 часа.
1
Групповая
работа,
инсценирование
Групповая
работа
Работа с лексикой по теме «Образование». Текст
«Образование в США»
Раздел 7. Путешествие.
Устная речь «Транспорт для путешествий»
Работа с текстом «Поездка Ника на юг и
обратно». Монологические высказывания о
личном путешествии.
Работа с лексикой по теме «Путешествие». Текст
«Они все перепутали»
Раздел 8. Здоровье.
Введение лексики. Устная речь «Как мы себя
чувствуем»
1
Беседа
1
Групповая
работа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык: 5-й класс: учебник; 15-е издание, переработанное Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык: 6-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. м Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык: 7-й класс: учебник; 15-е издание, переработанное Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык: 8-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное Ваулина Ю.Е., Дули Д.,
Подоляко О.Е. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык: 9-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное Ваулина Ю.Е., Дули Д.
Подоляко О.Е. и др. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Английский язык: 7-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное, 7 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули
Д., Подоляко О.Е. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык, 8 класс/ Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Общество с ограниченной
ответственностью «Русское слово-учебник»
• Английский язык: 5-й класс: учебник; 15-е издание, переработанное, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули
Д., Подоляко О.Е. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык: 6-й класс: учебник; 14-е издание, переработанное, 6 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули
Д., Подоляко О.Е. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык, 9 класс/ Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Общество с ограниченной
ответственностью «Русское слово-учебник»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
https://resh.edu.ru/
https://rutube.ru/
https://vk.com/