Безопасный мир 5-7 классы

Пояснительная записка
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных
потребностей каждого человека, общества и государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности
жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у
подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы
здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасный мир» разработана в
соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего
образования.
Рабочая программа «Безопасный мир» построена так, чтобы были достигнуты
следующие цели:
- безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
- понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья
как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового
государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в
том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни
человека;
- отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том
числе наркотиков;
- готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- формировать у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработать у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
Рабочая программа «Безопасный мир» изучается в 5-7 классах из расчета 1 час в
неделю (всего 34 часа).
Программа предназначена для:
- формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных
ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности,
безопасности окружающих;
- приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на
различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;
- формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического
поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия;
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера
похарактерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
- понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
- знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых
государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций;
- умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
- умение самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план
действий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- умение пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты населения;
- умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
- обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре;
- вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре;
- владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами
пешеходов,водителя велосипеда;
- владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное время года;
- понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды.
Содержание программы внеурочной деятельности «Безопасный мир»:
1. Основы безопасности личности, общества и государства, 24ч.
а). Безопасность дорожного движения, 8ч.
б). Правила пожарной безопасности,8ч.
в). Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, 6ч.
г). Экологическая безопасность, 2ч.
2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.10ч.
а). Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 3ч.
б). Основы здорового образа жизни. 7ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного
и техногенного характера;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отравлениях опасными
химическими веществами и бытовой химией, отморожениях, ушибах, кровотечениях,
закрытых травмах;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
защиты;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в
случае эвакуации населения.

- знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье; вредные привычки и их профилактику;
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер
предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи;
- проводить герметизацию жилища;
уметь
пользоваться
простейшими
противопожарными
средствами.

Календарно-тематическое планирование «Безопасный мир»
№
п/п

Тема

1

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.
Правила дорожного движения
Действия
пешеходов
в
различных условиях.
Виды перекрестков и
правила движения на них.
Устройство велосипеда

05.09

6

Подготовка велосипеда,
подготовка велосипеда к
походу.

10.10

7

Опасные ситуации на дорогах,
улицах,
в
общественном
транспорте.
Ответственность за нарушение
ПДД.
Огонь – друг и враг человека
Три составляющих огня
Огонь и человек
Права и обязанности граждан в
области
пожарной
безопасности.
Опасности на кухне
Твои действия при пожаре
Эвакуация из горящего здания
Противопожарное
оборудование
Промежуточная аттестация
Техногенные опасности
Пожары и взрывы
Опасные химические вещества
и опасные объекты.
Обеспечение
химической
защиты населения
Организация
оповещения
населения
о чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера
Средства
индивидуальной
защиты. Эвакуация.
Общие понятия о здоровье как
основной ценности человека

17.10

http://bdd-eor.edu.ru/

24.10

http://bdd-eor.edu.ru/

07.11
14.11
21.11
28.11

https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/
https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/
https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/
https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/

05.12
12.12
19.12
26.12

https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/
https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/
https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/

16.01
23.01
30.01

https://19.mchs.gov.ru
https://fireman.club/inseklodepia/evakuaciya/
https://19.mchs.gov.ru

06.02

https://19.mchs.gov.ru

13.02

https://19.mchs.gov.ru

20.02

https://19.mchs.gov.ru

27.02

https://19.mchs.gov.ru

2
3
4
5

8
9
10
11
12

13
14
15
16

17
18
19
20
21

22
23

Дата
план факт

Электронные образовательные ресурсы

12.09
19.09

http://bdd-eor.edu.ru/
http://bdd-eor.edu.ru/

26.09

http://bdd-eor.edu.ru/

03.10

https://infourok.ru/urok-po-obzh-na-temuezda-na-velosipede-osnovnie-pravila-ezdi-navelosipede-dlya-uchaschihsya-klassa-sintellektualnimi-narushen-1492232.html
https://infourok.ru/urok-po-obzh-na-temuezda-na-velosipede-osnovnie-pravila-ezdi-navelosipede-dlya-uchaschihsya-klassa-sintellektualnimi-narushen-1492232.html

24
25

Экологическая безопасность
Первая помощь на дороге

06.03
13.03

26

Первая помощь при ожогах

20.03

27

Первая помощь при ожогах

21.03

28
29
30

Отравление бытовой химией
Промежуточная аттестация
Индивидуальное
здоровье
человека
Репродуктивное здоровье
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни и
профилактика
основных
неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их
влияние на здоровье

03.04
10.04
17.04

31
32
33

34

http://www.seu.ru/cci/lib/books/calendar/

https://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervojmedicinskoj-pomoshhi-detyam.
https://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervojmedicinskoj-pomoshhi-detyam.
https://azbyka.ru/zdorovie/okazanie-pervojmedicinskoj-pomoshhi-detyam.
https://19.mchs.gov.ru

24.04
08.05
15.05

https://www.maam.ru/detskijsad/masterklas-po-obucheniyu-ezde-na-velosipede.html
https://www.maam.ru
https://www.maam.ru
https://www.maam.ru

22.05

https://www.maam.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».