Читаем, считаем, наблюдаем-1-4-классы

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Читаем, считаем,
наблюдаем» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной
образовательной программе начального общего образования, а также с учетом Рабочей
программы воспитания МБОУ «Сабинская ООШ».
Программа «Читаем, считаем, наблюдаем» разработана составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов(авторысоставители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Читаем, считаем, наблюдаем» разработана учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные
компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения
и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором
они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные
проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные
точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а
также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и
коллективного благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление»- умение человека использовать свое
воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,
решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление
способствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания
для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и
решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на
наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего
2

мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»
разработана рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю.
Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и
естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической
финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность
проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Деловые беседы;
• Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
• Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ
начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной
направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые
изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
3

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
4

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и
межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость,
миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и
стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о
глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и
вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального,
этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например,
текста или изображения;
- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное
окончание любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№
Раздел
п/п
1 Читательская
грамотность

2.

Итого
Математическая
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1

Содержание
В. Бианки. Лис и мышонок.
Русская народная сказка. Мороз и заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
Г. Цыферов. Петушок и солнышко.
М. Пляцковский. Урок дружбы.
Русская народная сказка. Как лиса
училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
Про курочку рябу, золотые и простые
яйца.
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки делили бобовые
5

Электронные ресурсы

1
1
1
7
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1

Итого
3.

Креативное
мышление
Итого

4.

Финансовая
грамотность

5.

Естественнонаучная
грамотность

Итого

6.

Итого
Глобальная
компетентность

1
1
1
1
1
1
8
1
1

Итого

2

Итого

зернышки.
Про наливные яблочки.
Про Машу и трех медведей.
Про медведя, лису и мишкин мед.
История со словом «дедушка».
Рассказы по картинкам.
За покупками.
Находчивый колобок.
День рождения мухи-цокотухи.
Буратино и карманные деньги.
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.
Как Иванушка хотел попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.
Про репку и другие корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.
В. Сутеев. Яблоко.
Комплексное задание «Найденыш»
Комплексное задание «Мировой океан
загрязняется»

33
Содержание программы 2 класс (34 ч)

№
Раздел
п/п
1 Читательская
грамотность

2.

Итого
Математическая
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1

Содержание
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
6

Электронные ресурсы

Итого
3.

Креативное
мышление

3.

Финансовая
грамотность

Итого

Бобры строители.

1
8
1
1
2
1
1

История со словом «фотоальбом».
Рассказы по картинкам.
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые
деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской
карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

1
1

Итого
4.

5.

Естественнонаучная грамотность

Итого
Глобальная
компетентность

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности
яблока.
Про хомяка и его запасы.

1
7
1

Комплексное задание «Футбол и
дружба»
Комплексное задание «Случай в
гостях»

1
Итого

Итого

2

34

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Итого
2.

Естественнонаучная
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.
7

Электронные ресурсы

Итого
3.

8
1
1
1

Финансовая
грамотность

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.
Пенсия и социальные пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
деньги?

1
1
1
1

4.

Итого
Математическая
грамотность

7
1
1
1
1
1

Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем сэкономленные
деньги.

1
1
1
Итого
5.

8
1
1

Глобальная
компетентность

Итого
6.

Комплексное задание «Говорим
на одном языке».
Комплексное задание
«Выбрасываем продукты или
голодаем?»

2
1
1
2

Креативное
мышление
Итого

Итого

История со словом «почта».
Рассказы по картинкам.

34

Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п
1

2.

Раздел
Читательская
грамотность

Итого
Естественнонаучная

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1

Содержание
Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда и
головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на Руси.
Внутреннее убранство русской избы
Предметы обихода русской избы
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в России
Томат.
Болгарский перец.
8

Электронные ресурсы

грамотность

3.

Итого
Финансовая
грамотность

4.

Итого
Математическа
я
грамотность

5.

Итого
Глобальная
компетентност
ь

6.

Итого
Креативное
мышление
Итого

Итого

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
6
1
2
1
1
1
1
1
8
1
1
2
1
1
2

Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.
Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.
В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию
Отправляемся в путешествие.
Комплексное задание «Экологичная
обувь».
Комплексное задание «Этичная
одежда».
История со словом «спички».
Рассказы по картинкам.

34

9

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Дата
проведения
план

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма проведения

факт

Читательская грамотность
1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

Деловая беседа

2

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

Групповая работа

3

В. Сутеев. Живые грибы.

1

4

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

5

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

6

Русская народная
училась летать.

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

7

Е. Пермяк. Четыре брата.

сказка.

Как

лиса 1

1

Математическая грамотность
8
Про курочку рябу, золотые и простые 1
яйца.
9

Про козу, козлят и капусту.

1

10

Про петушка и жерновцы.

1

11

Как петушок и курочки делили бобовые 1
зернышки.

12

Про наливные яблочки.

1

13

Про Машу и трех медведей.

1

14

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

Креативное мышление
15
История со словом «дедушка».
16

Рассказы по картинкам.

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Финансовая грамотность
17
За покупками.

1

18

Находчивый колобок.

1

19

День рождения мухи-цокотухи.

1

10

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

20

Буратино и карманные деньги.

1

21

Кот Василий продает молоко.

1

22

Лесной банк.

1

23

Как мужик золото менял.

1

Естественно-научная грамотность
24
Как Иванушка хотел попить водицы.

1

25

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

26

Про репку и другие корнеплоды.

1

27

Плывет, плывет кораблик.

1

28

Про Снегурочку и превращения воды.

1

29

Как делили апельсин.

1

30

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

31

В. Сутеев. Яблоко.

1

Глобальная компетентность
32
Комплексное задание «Найденыш»
33

Комплексное задание «Мировой океан
загрязняется»

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Деловая беседа

1

Участие в научноисследовательских
дискуссиях

Итого: 33

11

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Дата
проведения
план

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма проведения

факт

Читательская грамотность
1

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

Деловая беседа

2

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

Групповая работа

3

Лев Толстой. Зайцы.

1

4

Николай Сладков. Веселая игра.

1

5

Обыкновенные кроты.

1

6

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

7

Про полевого хомяка.

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

8

Про бобров.

1

Математическая грамотность
9

Про беличьи запасы.

1

10

Медвежье потомство.

1

11

Про зайчат и зайчиху.

1

12

Лисьи забавы.

1

13

Про крота.

1

14

Про ежа.

1

15

Про полевого хомяка.

1

16

Бобры строители.

1

Креативное мышление
17
История со словом «фотоальбом».
18

Рассказы по картинкам

Практические
упражнения

1

Финансовая грамотность
19
Беличьи деньги.
20

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Поврежденные и фальшивые деньги.

12

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения

21

Банковская карта.

1

22

Безопасность денег на банковской карте.

1

23

Про кредиты.

1

24

Про вклады.

1

25

Ловушки для денег.

1

Естественно-научная грамотность
26
Про белочку и погоду.

1

27

Лесные сладкоежки.

1

28

Про зайчишку и овощи.

1

29

Лисьи норы.

1

30

Корень часть растения.

1

31

Занимательные особенности яблока.

1

32

Про хомяка и его запасы.

1

Глобальная компетентность
33
Комплексное задание «Футбол и
дружба»
34

1

Комплексное задание «Случай в гостях»

1

Итого: 34

13

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Участие в научноисследовательских
дискуссиях
Участие в научноисследовательских
дискуссиях

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Дата
проведения
план

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма проведения

факт

Читательская грамотность
1

4.09

Про дождевого червяка.

1

Деловая беседа

2

11.09

Кальций.

1

Групповая работа

3

18.09

Сколько весит облако?

1

4

25.09

Хлеб, всему голова.

1

5

2.10

Про мел.

1

6

9.10

Про мыло.

1

7

16.10

История свечи.

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

Математическая грамотность
8

23.10

Расходы и доходы бюджета.

1

Практические
упражнения

9

6.11

Планируем семейный бюджет.

10

13.11

Подсчитываем семейный доход.

1

20.11

Пенсии и пособия.

1

12

27.11

Подсчитываем случайные (нерегулярные) 1
доходы.

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

11

13

4.12

Подсчитываем расходы.

1

14

11.12

Расходы на обязательные платежи.

1

15

18.12

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

Креативное мышление
16
25.12
История со словом «почта».
17

15.01

1

Рассказы по картинкам.

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Финансовая грамотность
18
22.01
Что такое «бюджет»?

1

19

29.01

Семейный бюджет.

20

5.02

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата. 1

1

14

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

21

12.02

Пенсия и социальные пособия.

1

22

19.02

Наследство, вклад выигрыш.

1

23

26.02

На что тратятся семейные деньги? Виды
расходов.

1

24

5.03

Как сэкономить семейные деньги?

1

Практические
упражнения

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Участие в научноисследовательских
дискуссиях
Практические
упражнения

Естественно-научная грамотность
25
12.03
Дождевые черви.

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

26

19.03

Полезный кальций.

1

27

26.03

Про облака.

1

28

2.04

Про хлеб и дрожжи.

1

29

9.04

Интересное вещество мел.

1

30

16.04

Комплексное задание «Выбрасываем
продукты или голодаем?»

1

31

23.04

Чем интересно мыло и как оно
«работает»?

1

32

30.04

Про свечи.

1

Практические
упражнения

33

7.05

Волшебный Магнит.
1

Участие в научноисследовательских
дискуссиях

Глобальная компетентность
34
14.05
Проект «Говорим на одном языке».

Итого: 34

15

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п

Дата
проведения
план

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма проведения

факт

Читательская грамотность
1

Старинная женская одежда.

1

Деловая беседа

2

Старинные женские головные уборы.

1

Групповая работа

3

Старинная мужская одежда и головные
уборы.

1

Практические
упражнения

4

Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

5

Внутреннее убранство русской избы.

1

6

Предметы обихода русской избы.

1

7

История посуды на Руси.

1

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

8

Какие деньги были раньше в России

1

Математическая грамотность
9

В бассейне.

1

10

Делаем ремонт.

1

11

Делаем ремонт.

1

12

Праздничный торт.

1

13

Обустраиваем участок.

1

14

Поход в кино.

1

15

Организуем экскурсию

1

16

Отправляемся в путешествие.

1

Креативное мышление
17
История со словом «спички».

1

18

Рассказы по картинкам.

Практические
упражнения

1

Финансовая грамотность
19
Потребительская корзина.
20

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Прожиточный минимум.

1
16

Практические
упражнения
Практические
упражнения

21

Инфляция.

1

22

Распродажи, скидки, бонусы.

1

23

Благотворительность.

1

24

Страхование.

1

Естественно-научная грамотность
25
Томат.

1

26

Болгарский перец.

1

27

Картофель.

1

28

Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

29

Лук.

1

30

Капуста.

1

31

Горох.

32

Грибы.

Глобальная компетентность
33
Комплексное задание «Экологичная
обувь».
34

Комплексное задание «Этичная одежда».

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

1

Практические
упражнения

1

Участие в научноисследовательских
дискуссиях
Участие в научноисследовательских
дискуссиях

1

Итого: 34

17

Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия
1.Дидактический раздаточный материал

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОР

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».