План внеурочной деятельности 7-9 классы

ВЫПИСКА
из основной образовательной программы
основного общего образования
МБОУ «Сабинская ООШ»

Выписка верна: 31.08.2023
Директор школы:
Л.И.Фролова

План внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сабинская основная общеобразовательная школа»
для 7-9 классов на 2023-2024 учебный год

с.Сабинка 2023г.
1

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
на 2023 – 2024 учебный год
(7-9 классы)
План внеурочной деятельности является частью Основной образовательной программы
основного общего образования.

План определяет содержательное наполнение направлений внеурочной
деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также
требования к организации внеурочной деятельности.
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности
обучающихся 2-4 классов являются следующие нормативно-правовые документы:
- ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
(ред.от 30.04.2021 г.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №
61573);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871 «Об организации
занятий
«Разговоры о важном»;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сабинская основная общеобразовательная школа;
- Основная образовательная программа основного общего образования.
План внеурочной деятельности составлен с целью обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности образовательных отношений, сохранения единого образовательного
пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения
школьников и сохранения их здоровья.
Внеурочная деятельность в 7-9 классах позволяет решить ряд задач:
– обеспечить устойчивое развитие познавательных и воспитательных интересов
обучающихся;
– оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
– улучшить условия для развития обучающихся;
– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
– формировать коммуникативную,
этическую,
социальную
компетентность обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ООО, внеурочная деятельность в
МБОУ «Сабинская основная общеобразовательная школа» осуществляется по
направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательного процесса. Содержание занятий
2

реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики,
социальное проектирование и т.д.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Внеурочная деятельность организована в режиме пятитидневной рабочей недели.
Продолжительность занятия составляет не менее 30 минут, перемена - 10 минут.
Максимальный объем нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому
количеству часов внеурочной деятельности для класса не более 10 часов.
В МБОУ «Сабинская основная общеобразовательная школа» внеурочная деятельность
представлена по следующим направлениям:
Духовно-нравственное направление представлено программой «Разговоры о
важном», деятельность которого направлена на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Формы работы: беседы, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми,
виртуальные экскурсии.
Спортивно- оздоровительное направление реализуется на занятиях кружка
«Ладья», направленного на организацию содержательного досуга обучающихся,
удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности. Игра
в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению
логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.
Активизации деятельности обучающихся способствует разнообразие форм
деятельности: лекции; беседы; игровые и практические занятия; сеансы одновременной
игры с руководителем; конкурсы по решению задач, этюдов; турниры, анализы
сыгранных партий.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено
программами учебных курсов: «Секреты орфографии» (8-9 классы), «Вокруг света» (89 классы), «Избранные вопросы информатики» (8-9 классы), «Физика вокруг нас» (7-9
классы), целью которых является возможность раннего выявления интересов и склонностей
обучающихся, участие обучающихся в предметных олимпиадах разного уровня и научнопрактических конференциях.

Внеурочная деятельность курса по функциональной грамотности «Мы и
биология»» (8-9 классы) позволит обучающимся ознакомиться со многими
интересными вопросами естествознания, выходящими за рамки школьной программы,
расширить целостное представление об окружающем мире.
Формы работы: индивидуальное и групповое решение экспериментальных и
текстовых задач различной трудности, самостоятельная исследовательская работа,
подготовка отчетных материалов по результатам проведения исследований, защита
проектов.
Общекультурное направление представлено программами:
- «Театр и мы» (6-8 классы), реализация, которой позволит детям получить
общее представление о театре, овладеть азами актерского мастерства, получить опыт
зрительской культуры, получить возможность выступать в роли режиссера, декоратора,
художника-оформителя, актера;
Социальное направление представлено программой «Безопасный мир» (7-8
классы), которая предусматривает знакомство с теорией оказания первой доврачебной
помощи, изучение правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях природного
и техногенного характера, приобретение практических навыков поведения при попадании
3

в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
«Россия - мои горизонты» профориентационный минимум на базовом уровне.
Основная цель: актуализация процесса профессионального самоопределения
учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение
знаний о себе, о мире профессий.
Основная задача: оказание помощи обучающимся в освоении
надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде,
навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия
решений и ответственности).
Формы работы: беседы, просмотр тематических видеосюжетов, практические
занятия, встречи с сотрудниками службы безопасности, конкурсы, соревнования.
План внеурочной деятельности (7-9 классы)
Наименование
рабочей
программы

Вид деятельности

Форма
проведения

Духовнонравственное

«Разговоры о
важном»

информационнопросветительская

Разговор или
беседа

Общеинтеллектуальное

«Мы и биология»

познавательная

кружок

«Ладья»

познавательная

кружок

«Вокруг света»

познавательная

кружок

1

«Секреты
орфографии»

познавательная

кружок

1

познавательная

кружок

1

познавательная

кружок

художественное
творчество
«Безопасный мир»
социальная

кружок

1

кружок

1

Направления
развития личности

«Избранные
вопросы
информатики»
«Физика вокруг
нас»
Общекультурное

«Театр и мы»

Социальное

«Россия- мои
горизонты»

социальная

Классы
7
1

Разговор или
беседа

8
1

9
1
1

1

1

1

1

1

Промежуточная аттестация обучающихся
№

Предметы

1

«Разговоры о важном»

2

«Мы и биология»

3

«Вокруг света»

Форма промежуточной аттестации
7 класс
8 класс
Индивидуальный учет
Индивидуальный учет
образовательных
образовательных
достижений
достижений

Спортивные соревнования
4
5

«Ладья»
«
Россия-

мои Индивидуальный учет

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Спортивные
соревнования
Индивидуальный учет

9 класс
Индивидуальны
й учет
образовательных
достижений
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Индивидуальны
4

горизонты»

6
7
8

образовательных
достижений

«Секреты орфографии»

«Избранные вопросы
информатики»
«Театр и мы»

9

«Безопасный мир

10

«Физика вокруг нас»

Творческий проект
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование

образовательных
достижений
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Творческий проект
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

й
учет
образовательных
достижений
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».