ВЫПИСКА из основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сабинская ООШ» Выписка верна: 31.08.2023 Директор школы: Л.И.Фролова План внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сабинская основная общеобразовательная школа» для 7-9 классов на 2023-2024 учебный год с.Сабинка 2023г. 1 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности на 2023 – 2024 учебный год (7-9 классы) План внеурочной деятельности является частью Основной образовательной программы основного общего образования. План определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности обучающихся 2-4 классов являются следующие нормативно-правовые документы: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред.от 30.04.2021 г.). - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573); - Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сабинская основная общеобразовательная школа; - Основная образовательная программа основного общего образования. План внеурочной деятельности составлен с целью обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательных отношений, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Внеурочная деятельность в 7-9 классах позволяет решить ряд задач: – обеспечить устойчивое развитие познавательных и воспитательных интересов обучающихся; – оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; – улучшить условия для развития обучающихся; – учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; – формировать коммуникативную, этическую, социальную компетентность обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ООО, внеурочная деятельность в МБОУ «Сабинская основная общеобразовательная школа» осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Содержание занятий 2 реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Внеурочная деятельность организована в режиме пятитидневной рабочей недели. Продолжительность занятия составляет не менее 30 минут, перемена - 10 минут. Максимальный объем нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов внеурочной деятельности для класса не более 10 часов. В МБОУ «Сабинская основная общеобразовательная школа» внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям: Духовно-нравственное направление представлено программой «Разговоры о важном», деятельность которого направлена на развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Формы работы: беседы, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми, виртуальные экскурсии. Спортивно- оздоровительное направление реализуется на занятиях кружка «Ладья», направленного на организацию содержательного досуга обучающихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Активизации деятельности обучающихся способствует разнообразие форм деятельности: лекции; беседы; игровые и практические занятия; сеансы одновременной игры с руководителем; конкурсы по решению задач, этюдов; турниры, анализы сыгранных партий. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено программами учебных курсов: «Секреты орфографии» (8-9 классы), «Вокруг света» (89 классы), «Избранные вопросы информатики» (8-9 классы), «Физика вокруг нас» (7-9 классы), целью которых является возможность раннего выявления интересов и склонностей обучающихся, участие обучающихся в предметных олимпиадах разного уровня и научнопрактических конференциях. Внеурочная деятельность курса по функциональной грамотности «Мы и биология»» (8-9 классы) позволит обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами естествознания, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем мире. Формы работы: индивидуальное и групповое решение экспериментальных и текстовых задач различной трудности, самостоятельная исследовательская работа, подготовка отчетных материалов по результатам проведения исследований, защита проектов. Общекультурное направление представлено программами: - «Театр и мы» (6-8 классы), реализация, которой позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актерского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить возможность выступать в роли режиссера, декоратора, художника-оформителя, актера; Социальное направление представлено программой «Безопасный мир» (7-8 классы), которая предусматривает знакомство с теорией оказания первой доврачебной помощи, изучение правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях природного и техногенного характера, приобретение практических навыков поведения при попадании 3 в экстремальные и чрезвычайные ситуации. «Россия - мои горизонты» профориентационный минимум на базовом уровне. Основная цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий. Основная задача: оказание помощи обучающимся в освоении надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности). Формы работы: беседы, просмотр тематических видеосюжетов, практические занятия, встречи с сотрудниками службы безопасности, конкурсы, соревнования. План внеурочной деятельности (7-9 классы) Наименование рабочей программы Вид деятельности Форма проведения Духовнонравственное «Разговоры о важном» информационнопросветительская Разговор или беседа Общеинтеллектуальное «Мы и биология» познавательная кружок «Ладья» познавательная кружок «Вокруг света» познавательная кружок 1 «Секреты орфографии» познавательная кружок 1 познавательная кружок 1 познавательная кружок художественное творчество «Безопасный мир» социальная кружок 1 кружок 1 Направления развития личности «Избранные вопросы информатики» «Физика вокруг нас» Общекультурное «Театр и мы» Социальное «Россия- мои горизонты» социальная Классы 7 1 Разговор или беседа 8 1 9 1 1 1 1 1 1 1 Промежуточная аттестация обучающихся № Предметы 1 «Разговоры о важном» 2 «Мы и биология» 3 «Вокруг света» Форма промежуточной аттестации 7 класс 8 класс Индивидуальный учет Индивидуальный учет образовательных образовательных достижений достижений Спортивные соревнования 4 5 «Ладья» « Россия- мои Индивидуальный учет Итоговое тестирование Итоговое тестирование Спортивные соревнования Индивидуальный учет 9 класс Индивидуальны й учет образовательных достижений Итоговое тестирование Итоговое тестирование Индивидуальны 4 горизонты» 6 7 8 образовательных достижений «Секреты орфографии» «Избранные вопросы информатики» «Театр и мы» 9 «Безопасный мир 10 «Физика вокруг нас» Творческий проект Итоговое тестирование Итоговое тестирование образовательных достижений Итоговое тестирование Итоговое тестирование Творческий проект Итоговое тестирование Итоговое тестирование й учет образовательных достижений Итоговое тестирование Итоговое тестирование Итоговое тестирование 5