ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2023-2028

1

Содержание
1.

Введение

3

2.

Паспорт Программы развития

4

3.

Концепция развития МБОУ «Сабинская ООШ» в контексте реализации
Стратегии развитияобразования

7

4.

Анализ потенциала развития МБОУ «Сабинская ООШ»
в контексте реализации Стратегии развития образования

10

5.

SWOT- оценка актуального состояния внутреннего потенциала

11

6.

Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления
развитием Школы по обеспечению достиженияосновных целевых
показателей Стратегии развития
образования до 2028 года

14

7.

21

8.

Мероприятия по реализации Программы развития.
Описание результатов и критериев их оценки
Система управления школой в режиме развития

9.

Финансовый план реализации Программы развития

29

2

28

1. Введение
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Сабинская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) на 20232028 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной
стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное
состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал
непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических
работников, родителей (законных представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит
к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития
является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной
организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические
направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу:
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» и стратегических целей Национального
проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования
в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям
является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех
участников образовательного процесса качеством общего образования.

3

2. Паспорт Программы развития

Наименование Программы

Заказчики программы
развития

Законодательная база
для разработки
программы развития

Разработчики Программы
Исполнители Программы

Программа развития
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Сабинская основная
общеобразовательная школа» на 2023-2028 годы.
Субъекты
образовательного
процесса:
обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители)
обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование»).
Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения и воспитания для обновления материальнотехнической базы общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в
рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результата федерального проекта
"Цифровая образовательная среда" национального проекта
"Образование"».
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012
№ Пр-827.
Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом
Президента от 09.05.2017 № 203.
Концепция развития математического образования в
Российской
Федерации,
утвержденная
распоряжением
Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее
реализации «Основы государственной молодежной политики
до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от
29.11.2014 № 2403-р».
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р.
Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего, основного общего и среднего общего
образования
В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также обучающиеся, их родители
(законные представители).
Администрация,
педагогический
коллектив
школы,

4

Цели Программы

Задачи Программы

Ожидаемые результаты

ученический коллектив, родительская общественность,
социальные партнёры школы.
Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в
современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства
школы как инструмента воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности.
1.
Повышение
конкурентоспособности
образования
посредством
обновления
содержания
и
технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги,
родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие Школы,
а также за счет обновления материально-технической базы
Школы.
2.
Создание условий для обеспечения доступности
воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей
индивидуализации
образования,
поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
3.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Школы путём создания современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров путём внедрения
национальной
системы
профессионального
роста
педагогических работников.
5.
Создание условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах
образования и воспитания будущих граждан Российской
Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально
ответственной
личности
путём
развития
добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и
проектов.
1.
Обеспечение современного качества образования в
соответствии с обновленными показателями оценки качества
образования.
2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в
соответствии с целевыми показателями стратегии развития
образования в Российской Федерации. Формирование
позитивного имиджа Школы в социальном окружении, в
районной системе образования за счёт высокой
результативности образования и инновационной

5

Срок действия Программы

Этапы реализации
программы

Контроль выполнения
Программы

активности школы в открытой системе образования.
2023-2028 годы
Программа будет реализована в период с 01.01.2023 по
31.12.2028 гг.
Первый этап (2023 г.) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный
анализ
результатов
реализации предыдущих программ;
- разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм
развития;
- приведение образовательной системы Школы в соответствие
с задачами программы развития и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2024-2027 годы) - реализующий:
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- реализация образовательных и воспитательных проектов и
подпрограмм;
- нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы;
осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2028 г.) - аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития Школы.
Управление
реализацией
Программы
осуществляется
администрацией школы.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим
советом школы; Советом школы.
Результаты контроля и реализации Программы представляются
ежегодно на заседании педагогического совета школы,
включаются в отчёт по самообследованию и публикуются на
сайте Школы.

6

3.

Концепция развития МБОУ «Сабинская ООШ» в контексте реализации
Стратегии развития образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образованияопределены в
следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте РФ
(протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества
образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня
подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого
качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной
характеристикой образовательной деятельности обучающихся, которая дает возможность
ребёнку к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе
общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников
образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для Школы
выступают:
- опора на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей
(законных представителей), студентов и др.);
- развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и
исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и
поддержки одарённых детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста
педагогических работников.

7

Миссия развития МБОУ «Сабинская ООШ»
Стратегическим
направлением,
обеспечивающим
глобальную
конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в
число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных
организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством
предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану и программ дополнительного образования.
Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования
выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в
волонтёрское движение.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том
числе обучающихся с ОВЗ, и направлена на реализацию их потенциальных возможностей и
удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми
учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных
учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при
развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего
образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося
выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства
для достижения своих социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки
образовательного процесса, опирающегося на инновационные технологии. Создание
условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное
воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание
профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной
и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию
каждого педагога.

Ключевые приоритеты развития школы до 2028 года:

- Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать обучающимся
помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в СПО.
- Расширение образовательных возможностей для школьников через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
- Совершенствование модели управления качеством образования.
- Совершенствование системы работы по развитию талантов обучающихся через создание
Центра естественно-научного профиля «Точка роста», ЦОС.
- Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития
школы.
- Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики.
Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в
соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года.
Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как

8

семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и
воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал - это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
Имиджевой характеристикой развития школы являются слова «Храним
традиции, познаем мир, открываем будущее»

-

-

-

-

-

-

Цель и задачи развития МБОУ «Сабинская ООШ»
Целью программы является создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего
его
профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы
интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как
инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и
технологий преподавания общеобразовательных программ,
вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители
(законные представители) в развитие Школы, а также за счет обновления материальнотехнической базы Школы.
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей.
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
Обеспечение
непрерывного
характера
профессионально-личностного
развития
педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей)
обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской
Федерации.
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при
условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением
эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при
соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация
педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и
мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении
комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как
образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего
потребности заказчиков.

9

4. Анализ потенциала развития МБОУ «Сабинская ООШ» по реализации
Стратегии развития образования

-

-

Программа развития на 2017-2022 гг. реализована. Эффективно выполнялось
государственное задание на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства с учётом образовательных запросов субъектов образовательной деятельности
и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. Были
созданы условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со
стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования с
целью формирования конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной
личности. Школа полностью перешла на ФГОС.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является:
Обеспечение доступности качественного образования для 100% обучающихся.
Создание доступной (безбарьерной) среды школы и вариативности оказания образовательных
услуг для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая
возможность, в образовательный процесс.
Обновление вариативности программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся.
Повышение доли учебных занятий с использованием современного электронного
оборудования, лабораторного оборудования, электронных учебников.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга
качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы
школы:
1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в
соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения.
2. Обеспечение качественного уровня удовлетворенности субъектов качеством
образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой
оценки качества образования.
По итогам реализации Программы развития школы можно сделать вывод о готовности
МБОУ «Сабинская ООШ» к реализации ключевых приоритетов Национального проекта
«Образование».

10

5. SW0Т-оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Факторы,
обеспечивающие
развитие Школы
Кадровое
обеспечение
Школы

Система
управления
Школой

Качество
образования

Оценка внутреннего потенциала Школы
Сильные стороны
(S)

Слабые стороны
(W)

Оценка перспектив развития Школы в соответствии
с изменениями внешнего окружения
Благоприятные
Угрозы, риски (Т)
возможности (О)

Высококвалифицированный Инертность отдельных педагогов Повышение квалификации Недостаточная эффективность
в принятии новых технологий. педагогов на разных уровнях.
качества повышения
педагогический коллектив
Эмоциональное выгорание
Внедрение разных форм
квалификации.
педагогов в связи с увеличением повышения квалификации, в
объёма работы.
том числе становление школы
как самообучающегося
профессионального
сообщества.
Сильная зависимость от решения
Несовершенство механизмов
Создана управленческая
Возможность
администрации и недостаточно использования потенциала
реализации.
команда - команда
высокая включённость
единомышленников.
органов общественного
педагогического коллектива в
управления. Внедрение
работу внутренней системы
электронных систем
оценки качества образования. управления и электронного
документооборота.
Выполнение
Высокая степень
Изменение содержания
Потребность усиления
государственного задания на
дифференцированности
качества образования в
индивидуальной составляющей
100%. Отсутствие
результатов образования
соответствии с требованиями в образовании ребёнка должна
обоснованных жалоб со
быть обеспечена ростом
учащихся по итогам проведения
международных
стороны родителей
ОГЭ, ВПР.
исследований предполагает профессионального мастерства
обучающихся.
педагога.
усиление самостоятельной
работы обучающихся
по обеспечению высоких
результатов.

11

Внешние связи
Школы

Наличие социального
партнерства в
образовательном пространстве
школы.

Технологическое и
информационное
обеспечение
деятельности
Школы.
Использование
технологий
дистанционного и
электронного
обучения

Позитивный опыт реализации Преобладание в деятельности Использование современных
индивидуальных учебных
педагогов традиционных
технологий в образовательном
планов для обучающихся
образовательных технологий,
процессе позволит
с элементами онлайнориентированных на групповое
индивидуализировать
образования.
обучение учащихся, что
обучение и повысить его
приводит к получению низких
практикорезультатов обучения
ориентированность.
у отдельных обучающихся.

Психологопедагогические
просвещение.
Создание
кибербезопасной
школьной среды

Уверенная
работоспособность
информационной среды.

Незаинтересованность
возможных партнеров.

Возможность выстраивать
сотрудничество с реальными
секторами экономики,
расположенными на
территории района.

Недостаточная эффективность
взаимодействия школы с
учреждениями системы ВПО.

Сдерживание развития
вариативности форм обучения
приводит к снижению личной
заинтересованности учащихся
в результатах образовательной
деятельности.

Профилактика компьютерной Создание Модели системного Увеличение доли обучающихся
психолого-педагогического с компьютерной зависимостью,
зависимости и негативных
явлений в виртуальной среде не просвещения и профилактики отсутствие профессиональных
умений педагогов
приносит запланированных компьютерной зависимости и
негативных явлений в
целенаправленно работать с
результатов.
виртуальной среде.
этими группами детей.

SW0Т-анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в настоящее время ОУ располагает образовательными ресурсами,
способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Для
реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое
обеспечение. Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие
образовательного учреждения. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению эффективности работы ОУ.

12

SW0Т - анализ внешней среды
Для анализа макросреды в современном менеджменте используется РЕSТ анализ (SТЕР - анализ), представлен в таблице.
РЕSТ- анализ тенденций, имеющих существенное значение для разработки стратегии развития ОУ.
Политика
- ФГОС определяет новые требования к образовательным результатам
школьников, в том числе предметные, метапредметные, личностные;
- глобализация системы образования, проект «Глобальное образование»;
- высокий уровень всероссийской и международной оценки качества
образования;
- конкуренция школ района

Экономика
- экономическая ситуация в стране;
- инновационное развитие экономики, рост конкуренции;
- формат финансирования школ;
- необходимость и актуальность развития внебюджетной сферы ОУ

Социум
- демографический рост в стране;
- общественный запрос на развитие системы дополнительного образования;
- высокая требовательность к системе образования жителей города;
- нестабильность доходов семей в связи с кризисной ситуацией;
- переход к информационному обществу, значительное расширение
масштабов межкультурного взаимодействия

Технологии
- информатизация образования;
- развитие IT;
- открытость образовательных учреждений;
- широкий спектр ресурсов сети Интернет для системы образования;
- электронный журнал.

Анализ макросреды определяет необходимость разработки стратегии с учётом актуальных требований к системе образования, в частности,
можно выделить:
- создание единого образовательного пространства общего и дополнительного образования в школе для детей с разными образовательными
возможностями, возможностями здоровья;
- необходимость эффективного управления ресурсами школы, оптимизация затрат;
- учёт демографического роста для оптимизации наполняемости здания школы, при проектировании деятельности на ближайшие годы;
- мониторинг удовлетворенности школьников и родительской общественности образовательными услугами школы, анализ запросов;
- повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта педагога, ФГОС;
- развитие системы дополнительного образования с учётом актуальных времени направлений;
- организация образовательного процесса с использованием возможностей социокультурного, образовательного пространства региона.

13

6. Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления
развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых
показателей Стратегии развития образования
Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации ряда
взаимосвязанных проектов:
- «Современная школа».
- «Успех каждого ребенка».
- «Цифровая образовательная среда».
- «Учитель будущего».
- «Поддержка семей, имеющих детей».
- «Социальная активность».
Проект «Современная школа»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления содержания и
технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт обновления материальнотехнической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие
системы образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, обучающиеся,
родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1.
Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС,
совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
1.
2023
Обновление содержания программ, составляющих основу
образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС.
2.
2023-2027
Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ,
направленных на организацию работы с одарёнными детьми на
основе построения индивидуальных образовательных траекторий с
учетом изменений в технологических и организационнопедагогических условиях образовательного процесса.
3.
2023-2027
Обновление содержания адаптированных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
4.
Внедрение системы мониторинга одарённости детей.
2023
5.
2023-2024
Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке
учащихся
к
международному
исследованию
РISА
(функциональная грамотность).
6.
2023-2025
Совершенствование внутренней оценки качества образования в
соответствии с критериями международных исследований.
Задача 2.
Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.
2023-2027
Усовершенствование системы непрерывного профессионального
развития и повышения квалификации педагогических работников,
работающих с детьми с ОВЗ.
2.
2023-2027
Обеспечение дифференцированных условий обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с рекомендациями психолого-педагогической
комиссии.

14

2023-2027
Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении
воспитательных,
культурно-развлекательных,
спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
4.
2023-2024
Создание
диагностического
инструментария,
реализация
программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация
пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной
сферы обучающихся».
5.
Создание системы взаимодействия специалистов образовательной
2023-2027
организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с
ОВЗ (сетевое взаимодействие).
6.
Создание
эффективной
системы
профессионального
2023-2027
взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной
организации с внешними ресурсами.
Задача 3.
Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса через
разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе внедрения современных
методов мониторинга в системе дополнительного образования детей.
1.
2023-2027
Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов
учащихся по предметным областям/предметам «Физика»,
«Химия», «Биология», «Информатика».
2.
Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и
2023-2027
групповой) обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсном
движении.
3.
Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении.
2023-2027
Задача 4.
Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.
Обновление
материально-технического
обеспечения
2023-2027
образовательного процесса с учётом изношенности.
2.
2023-2027
Обновление информационно-коммуникационного пространства с
учётом современных требований.
3.
Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными
2023-2027
возможностями здоровья и инвалидами по программе «Доступная
среда»: обновление оборудования и дидактического материала
кабинета педагога-психолога.
4.
Закупка современного оборудования, отвечающим целям и
2023-2027
задачам программ дополнительного образования и реализации
внеурочной деятельности.
Задача 5.
Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением
и оценке качества образования.
1.
Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной
2023-2027
информации. Модернизация система оповещения всех участников
образовательного пространства с использованием современных
Мессенджеров (Сферум).
2.
2024
Апробация модели вовлечения общественно-деловых объединений
и участие представителей учредителя в принятии решений по
вопросам управления образовательной организации, в том числе и
обновления образовательных программ.
3.
Создание системы общественного управления и контроля за
2023-2027
деятельностью школы (вопросы политики управления качеством
образования, мониторинг реализации общественного заказа).
3.

15

4.

Развитие социального партнёрства с организациями
предприятиями реального сектора экономики.

и

2023-2027

Планируемые результаты реализации проекта «Современная школа»:
- соблюдение
показателей исполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
- соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100%;
- рост показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги;
- модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности современным
оборудованием;
- рост численности обучающихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении;
- рост
численности обучающихся,
охваченных основными и дополнительными
общеобразовательными программами естественнонаучного профиля.
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности, обновления содержания и методов дополнительного
образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы
дополнительного образования детей.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся.
Социальные партнеры: общественные организации, университеты, колледжи, техникумы.
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Задача 1.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей.
1.
2023
Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих
выдающиеся способности.
2.
2023-2027
Получение обучающимися рекомендаций по построению
индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными
профессиональными компетенциями.
3.
2023-2027
Освоение
и
внедрение
методологии
сопровождения,
наставничества и шефства для обучающихся школы.
4.
Совершенствование методики сопровождения обучающихся,
2023-2027
участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах
и конференциях.
Задача 2.
Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными
организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной,
профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации
и осознанного выбора профессии.
1.
Создание универсальной модели дополнительного образования, в
2023
том числе с учетом сетевого взаимодействия, учитывающей
индивидуальные потребности детей.
2.
Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняя
2023-2027
профориентация учащихся).
3.
Участие в проекте «Билет в будущее».
2023-2027
4.
2023-2027
Развитие социального партнёрства с организациями и
предприятиями реального сектора экономики в рамках
предпрофильной подготовки.
5.
Реализация в школе целевой модели функционирования
2023-2027

16

психологической
обучающихся.

1.

службы

для

ранней

профориентации

Задача 3.
Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности, соответствующих современным тенденциям развития
сектора внеучебных мероприятий.
Участие
обучающихся
в
конкурсах,
олимпиадах,
2023-2027
научно-практических конференциях разных уровней.

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Успех каждого ребёнка»:
- увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в районных, региональных и
всероссийскихвнеучебных мероприятиях, не менее 70% от общей численности учащихся;
- увеличение
количества участников проектов «Проектория», «Билет в будущее»,
направленных на раннюю профориентацию учащихся;
- создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;
- освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал, обучающиеся,
родители (законные представители).
Содержание деятельности
Сроки
№ п/п
Задача 1.
Создание технических условий для перехода к автоматизированному делопроизводству,
работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и
технологий обучения, создание в школе современной и безопасной образовательной среды.
1.
Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2023
2.
2023-2027
Создание и функционирование единой информационной системы
«Цифровая школа» для обеспечения полного электронного
документооборота деятельности образовательной организации.
3.
2023-2027
Создание условий для повышения квалификации педагогов
образовательной организации в области современных технологий
онлайн - обучения, подготовка педагогов к использованию
возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой образовательной среды в образовательной
деятельности.
Задача 2.
Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие успешной
социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив,
в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1.
2023-2027
Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой
образовательной среды для развития у детей «цифровых
компетенций».
2.
2023-2027
Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения
независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное

17

3.
4.
5.
6.

образование и т.д.).
Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов,
олимпиадах, фестивалях и т.д.
Введение системы использования «Электронного портфолио
обучающегося»
Создание условий для использования педагогическими
работниками «Электронного кабинета учителя».
Внедрение современных цифровых технологий в образовательный
процесс. Обучение родителей и детей по программе
«Возможности цифровой образовательной среды для повышения
качества образования». Внедрение механизмов обеспечения
оценки качества результатов промежуточной и итоговой
аттестацииобучающихся на онлайн-курсах.

2023-2027
2023-2027
2023-2027
2023-2027

Планируемые результаты реализации целевого проекта
«Цифровая образовательная среда»:
- введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
- сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
- создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
- увеличение
доли обучающихся школы, использующих возможности федеральной
информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО;
- электронное управление расписанием;
- ведение информационной системы мониторинга достижений обучающихся;
- создание единой системы учета материально-технической базы;
- усовершенствование возможностей электронной системы обучения;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках
периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса
"одного окна";
- создание единой системы контроля и управления доступом.
Проект «Учитель будущего»
Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного
развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального
роста педагогических работников.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнеры: образовательные учреждения района, «ХакИРОиПК».
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Задача 1.
Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации
педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста
педагогических работников.
1.
Создание системы непрерывного планомерного повышения
2023-2027
квалификации, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий.
2.
2023-2027
Включение педагогов в национальную систему педагогического
роста, в том числе внесение изменений в должностные инструкции
педагогических работников, руководителя образовательной
организации.
3.
Участие педагогов в добровольной независимой оценке
2023-2027
профессиональной квалификации.

18

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

2023-2027
Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей
диагностику
профессиональных
дефицитов
педагогов,
затрудняющих достижение высокого качества образования.
2023-2027
Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации.
Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и
2023-2027
вновь принятыми учителями, вовлечение их в различные формы
поддержки и сопровождения.
Увеличение количества реализуемых социально-образовательных
2023-2027
проектов, новых дополнительных программ и программ
внеурочной деятельности.
Формирование банка кадрового резерва для развития школы
2023-2027
Задача 2.
Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе
с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
Создание условий для участия педагогических работников в
2023-2027
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2023-2027
Участие
педагогических
работников
в
конкурсах
профессионального мастерства разных уровней.

Планируемые результаты реализации проекта «Учитель будущего»:
- увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую
оценку квалификации;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;
- увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с применением
дистанционных технологий;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных мероприятий в
год;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
Проект «Современный родитель»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители).
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Задача 1.
Создание условий для реализации программ психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям).
1.
2023-2027
Оказание
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям).
2.
Индивидуальное и групповое семейное консультирование
2023-2027
родителей (законным представителям).
3.
2023-2027
Проведение обучающих семинаров в рамках повышения
компетентности родителей.
4.
Социально-правовое
просвещение
родителей
(законных
2023-2027

19

1.

2.
3.
4.

5.

представителей). Родительский лекторий.
Задача 2.
Создание системы включения родителей (законных представителей) в различные формы
активного взаимодействия со школой. Развитие новых форматов взаимодействия
«Педагог-родитель-ученик».
Создание условий для участия педагогических работников в
2023-2027
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2023-2027
Участие
педагогических
работников
в
конкурсах
профессионального мастерства разных уровней.
2023-2027
Включение родителей (законных представителей) в различные
формы активного взаимодействия со школой.
Организация совместной деятельности родителей и детей
2023-2027
(познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная и
туристическая, досугова, духовно-нравственная деятельность).
2023-2027
Ежегодное
анкетирование
родителей
по
оценке
их
удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Современный родитель»:
- создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и консультативной
помощи родителям (законным представителям);
- увеличение доли родителей (законных представителей) принимающих участие в различных
формах активного взаимодействия со Школой;
- рост показателя степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
оказания образовательных услуг.

Проект «Социальная активность»
Цель проекта: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов
и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители), обучающиеся.
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1.
Развитие деятельности детских общественных объединений в
2023-2027
школе: РДШ, «Юнармия», ЮИД.
2.
Поддержка инициатив органов ученического самоуправления.
2023-2027
3.
2023-2027
Разработка программ дополнительного образования по подготовке
членов органов ученического самоуправления.
4.
Создание условий и необходимой педагогической поддержки
2023-2027
участию
детей
в
онлайн-системе
конкурсов
для
профессионального и карьерного роста.
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Социальная активность»:
- совершенствование структуры и деятельности общественных объединений в школе (органов
ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов);
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в органах ученического самоуправления
и волонтерских акциях;
- рост
численности учащихся, вовлеченных в онлайн-систему конкурсов для
профессионального и карьерного роста.

20

7. Мероприятия по реализации Программы развития
Реализация проектов будет способствовать:
- освоению педагогами школы новых компетенций, что позволит существенно повысить качество образования;
- созданию условий для обучения в течение всей жизни;
- вхождению школы в систему независимой оценки качества образования и повышению удовлетворенности потребителей качеством школьного
образования;
- созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей формирование социально-ответственной личности,способной к
инновационному развитию на протяжении всей жизни.
Целевой показатель
(внутришкольный)

Мероприятие

Планируемый
результат

Сроки
реализации

Ответственные

Проект 1 «Современная школа»
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ,
вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), в развитие Школы, а также за
счет обновления материально-технической базы Школы.
2023-2027
Количество общеобразовательных
Подготовка локальной нормативной базы по Количество
руководитель
программ
программ:
Центра «Точка
введению и реализации образовательных
(основных и дополнительных),
программ
2023 - 1
роста»
реализуемых в сетевой форме
2024 - 2
Создание модели оснащённых ученико2023
2025 - 2
мест по реализации предметной
области «Естественно-научные предметы» 2026 - 3
2027 - 4

21

Количество общеобразовательных
программ с обновлённой системой оценки
качества образования на основе
международных исследований

Разработка программ внеурочной деятельности
по подготовке учащихся к международному
исследованию
РISA
(функциональная
грамотность). Совершенствование внутренней
оценки качества образования в соответствии с
критериями международных исследований.
Разработка модели подготовки учащихся
к международным исследованиям. Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения качества образования в
соответствии с требованиями международных
исследований.
Численность обучающихся по
Популяризация тематики индивидуальных
дополнительным образовательным
учебных проектов учащихся по предметным
программам по предметным
областям/предметам «Физика», «Химия»,
областям/предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика». Формализация
«Биология».
«гибких навыков» в результатах обучения

Численность обучающихся,
участвующих в олимпиадном и
конкурсном движении

Количество
программ:
2023 - 1
2024 - 2
2025 – 3
2026 - 4
2027 - 5

2023-2027

заместитель
директора по УВР

Доведение доли
обучающихся,
охваченных
дополнительными
общеобразовательными
программами по
предметным
областям/
предметам
«Физика»,
«Химия»,
«Биология» в
сетевой форме
до 20 человек
Численность

2023-2027

руководитель
Центра «Точка
роста»

2023-2027

ответственный
за организацию
работы с
одарёнными
детьми

Развитие системы целевой подготовки
(индивидуальной и групповой) учащихся к
2023 - 10%/ 12%
участию в олимпиадах и конкурсном
2024 - 15%/ 16%
движении.
Поддержка детей с ОВЗ для участия в 2025 -20%/ 25%
2026 - 25%/ 27%
конкурсном движении
2027 - 30%/ 31%

22

Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления
содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ,
модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
Численность детей, обучающихся
по дополнительным образовательным
программам естественнонаучной
направленности

Разработать и ввести документ «Портфолио
индивидуальных достижений для будущей
профессии» как форму оценки результатов
развития учащегося в дополнительном
образовании.

Численность детей: 2023-2027
2023 - 10%
2024 - 15%
2025- 20%
2026- 25%
2027- 30%

руководитель
Центра «Точка
роста»

Численность детей, принявших участие Организация и совершенствование обучение
в открытых уроках "Проектория",
в открытых уроках "Проектория", " Билет в
"Билет в будущее"
будущее ".
Реализация в школе целевой модели
функционирования психологической службы
для ранней
профориентации учащихся.

Численность детей: 2023-2027
2023 - 60
2024 - 65
2025 -67
2026 - 70
2027 - 80

заместитель
директора по УВР,
педагог-психолог

Разработать карту экспертизы качества
Число детей,
индивидуального
учебного плана учащегося
получивших рекомендации
по итогам его участия в проекте "Билет в
по построению индивидуального
учебного плана, в том числе по итогам будущее".
участия в проекте «Билет в будущее»

Число учащихся,
получивших
рекомендации по
построению
индивидуального
учебного плана и
получивших
возможность
реализовать
индивидуальный
учебный план.

заместитель
директора по УВР

23

2023-2027

Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Соответствие материально- технической Модернизация материально-технической базы Готовность
2023-2027
директор
базы для внедрения модели цифровой для
внедрения
модели
цифровой материальнообразовательной среды в образовательных образовательной среды в образовательных технической базы
организациях
организациях
школы:
2023 - 60%
2024 - 80%
2025 - 100%
2026 - 100%
2027 - 100%
Доля обучающихся школы использующих Создание современных учебных мест для Доля учащихся
2023-2027
заместитель
возможности федеральной
директора по УВР
учащихся,
использующих
возможности школы:
информационно-сервисной платформы федеральной
информационно-сервисной 2023 - 10%
учитель
цифровой образовательной среды
платформы цифровой образовательной среды 2024 - 20%
информатики
Повышение квалификации педагогов школы в 2025- 35%
2026- 40%
области современных технологий
онлайн- обучения.
2027- 60%

Доля документов, включенных в
«Электронный документооборот»

Создание электронной среды управленческой
деятельности, обеспечивающей эффективный
электронный документооборот.

Доля документов:
2023 - 10%
2024 - 20%
2025 - 35%
2026- 40%
2027- 50%

2023-2027

директор,
заместитель
директора по УВР

Проект 4 «Современный родитель»
Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания
будущих граждан Российской Федерации.

24

Численность специалистов служб,
оказывающих услуги
психолого-педагогической
и консультативной помощи,
привлекаемых школой.
Количество служб, привлечённых школой
для оказания услуг
психолого-педагогической
и консультативной помощи родителям.
Количество инфраструктурных единиц
школы, оказывающих услуги психологопедагогической и консультативной
помощи родителям
Количество родителей, охваченных
системой оказания услуг психологопедагогической и консультативной
помощи родителям.
Удовлетворенность родителей качеством
услуг психолого-педагогической и
консультативной помощи родителям

Разработка сквозной программы просвещения Численность
родителей
«Развитие
компетенции специалистов - 2
ответственного
родительства
в
семьях,
воспитывающих детей» с 1 по 9 классы.

2023-2027

2023-2027
Ежегодное анкетирование родителей по оценке Количество
их удовлетворенности качеством услуг родителей:
психолого-педагогической и консультативной 2023 - 40%/ 65%
помощи родителям.
2024 - 45%/ 70%
2025 -50%/ 83%
2026 - 70%/ 84%
2027 - 100%/ 85%
Проект 5 «Учитель будущего»
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров
путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

25

педагог-психолог,
социальный
педагог

педагог-психолог,
социальный
педагог

Доля педагогических работников,
повышающих квалификацию на основе
использования современных цифровых
технологий.

Обеспечение возможности не менее 5%
педагогических работников школы повысить
уровень профессионального мастерства в
форматах непрерывного образования.

Доля
педагогических
работников:
2023- 0%/ 5%
2024- 5%/ 20%
2025-10%/ 30%
2026 - 20%/ 50%
2027 - 50%/ 70%

2023-2027

директор,
заместитель
директора по УВР

Формирование банка кадрового резерва для Доля
2023-2027
директор,
развития школы
педагогических
заместитель
работников:
директора по УВР
2023 - 0%
2024 - 2%
2025 - 3%
2026 - 4%
2027 - 10%
Проект 6 «Социальная активность»
6.Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства),
реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

Доля педагогических работников,
прошедших добровольную независимую
оценку квалификации

Количество действующих общественных
объединений на базе школы
(органов ученического самоуправления и
добровольческих (волонтерских) отрядов

Развитие деятельности детских общественных
объединений в школе: РДШ, ЮИД, Юные
пожарные.
Поддержка инициатив органов ученического
самоуправления

26

Количество
общественных
объединений в
школе:
2022 - 1
2023 -2
2024 - 3
2025 - 4

2023-2027

ответственный за
организацию
воспитательной
работы

Численность детей,
принимающих участие в органах
ученического самоуправления
и волонтёрских акциях

Численность обучающихся,
вовлеченных в онлайн-систему
конкурсов для профессионального
и карьерного роста

Создание кабинета волонтерского движения
в школе.
Обеспечить подготовку специалиста по работе в
сфере добровольчества и технологий работы с
волонтёрами на базе центра поддержки
добровольчества (волонтёрства).

Доля учащихся
школы:
2023- 15%
2024- 20%
2025- 30%
2026- 40%
2027- 50%

2023-2027

ответственный за
организацию
воспитательной
работы

Создание
условий
и
необходимой
педагогической поддержки участию детей в
онлайн-системе
конкурсов
для
профессионального и карьерного роста

Доля учащихся
школы:
2023 - 2%
2024 - 3%
2025 - 4%
2026 - 5%
2027 - 6%

2023-2027

куратор
программы
«Наставник»

\

27

28

8. Система управления школой в режиме развития
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы и
Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке
достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты
контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании Совета школы,
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании в апреле каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора.
Программы развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения, характеристику используемых подходов к управлению
кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами,
необходимыми для реализации программы.

9. Финансовый план реализации Программы развития
Успешность реализации Программы развития возможна в рамках эффективного
расходования бюджетных средств на выполнение утверждённого государственного задания и
привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые программы,
развития дополнительных образовательных услуг.
Возможности и угрозы для школы (оценка внешней среды)
Финансовые ресурсы. Параметры оценки:
- невозможность получения дополнительных источников финансирования;
- получение целевых субсидий из федерального бюджета и муниципального бюджета
района, в том числе на реализацию инновационных проектов;
- возможность получения грантов за достижения в различных направлениях
образовательной деятельности.
Угрозы:
- уменьшение бюджетного финансирования в связи с сокращением численности
обучающихся;
- изменение (уменьшение) нормативов финансирования;
- применение штрафных санкций в отношении образовательной организации в
результате проверок органов контроля и надзора в сфере образования;
- невыполнимые условия проведения закупок необходимого оборудования
- развитие экономического кризиса, приводящее к общему сокращению бюджетных
средств.
Финансовое обеспечение реализации Программы развития
Финансирование Программы развития осуществляется в рамках общего
финансирования школы за счет средств муниципального бюджета Бейского района
(финансирование в рамках выполнения государственного задания).
Финансирование инновационного развития предполагается по следующим
направлениям:
1) модернизация образовательной среды:
- для обеспечения качественного углублённого обучения (8-9 классы) планируется
приобретение специализированного оборудования в кабинет истории;
- для обеспечения учебных кабинетов средствами наглядности планируется приобретение
демонстрационных пособий;
- для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся планируется
приобретение спортивного оборудования.
2) совершенствование ресурсного обеспечения:
- для использования современных информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности и управлении (систематизация информационных
потоков, переход на электронный документооборот на электронных носителях) и в
связи с увеличением количества цифрового оборудования планируется заключение
28

29
договора на обслуживание компьютерной сети;
- для обеспечения перехода на единую линию учебников планируется покупка учебников
согласно ООП НОО, ООО;
- в целях повышения качества организации образовательной деятельности покупка
контурных карт и атласов по истории;
3) повышение квалификации учителей и формирование механизмов стимулирования
качественного и высокоэффективного труда педагогов:
- для эффективного использования современных образовательных технологий и
повышения психолого-педагогической компетентности планируется обучение
педагогического коллектива на курсах повышения квалификации за счёт средств
муниципального бюджета Бейского района.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».