Ежегодное самообследование МБОУ «Сабинская ООШ» (далее – Учреждение) – это один из
способов повышения уровня информационной открытости и прозрачности деятельности
Учреждения, форма информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности, основных результатах и проблемах ее функционирования и
развития в отчетный период. В самообследовании представлена значимая и достоверная
информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях Учреждения за отчетный
период.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Учреждения, предусмотренное ФЗ-№ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с последующими изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 (ред. от
15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
МБОУ «Сабинская ООШ» является образовательным учреждением, ориентированным на
обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных
способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.),
образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности,
обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально
адаптированной.
При проведении самообследования использованы результаты внутреннего аудита и
мониторинга, а также внешней независимой оценки качества образования; комплекты
нормативных документов и учебно-методических материалов, регулирующих и обеспечивающих
подготовку по образовательным программам, реализуемым в школе в соответствии с лицензией.
Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
-реализация основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного
общего образования;
-реализация дополнительных общеобразовательных программ.
Также
МБОУ
«Сабинская
ООШ»
реализует
адаптированную
основную
общеобразовательную программу начального общего образования:
- с интеллектуальными нарушениями вариант 1.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства
образования и науки Республики Хакасия, Управления образования администрации Бейского
района, Уставом и иными локальными нормативными актами школы.
Учреждение является: по своей организационно-правовой форме - учреждением,
по типу – бюджетное;
по типу образовательной организации - общеобразовательная организация.
I. Общие сведения об образовательной организации
1
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной почты
Учредитель
Дата создания
Расположение,
виды деятельности.
Режим работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сабинская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ
«Сабинская ООШ»)
Фролова Любовь Ивановна
655790, Республика Хакасия, Бейский район, с. Сабинка, ул. Ленина,
40
8(39044)3-55-24
school19160@r-19.ru
Администрация Муниципального образования Бейского района
1967 год
МБОУ «Сабинская ООШ» (далее – Школа) расположена в селе
Сабинка. Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
Учебные занятия в школе начинаются с 1 сентября и
заканчиваются 28 мая. В 2024 учебном году школа работала в режиме
5-дневной рабочей недели в 1-9 классах, в одну смену. В течение
учебного года обучающимся предоставляются осенние, зимние,
весенние, летние каникулы; для первоклассников предусмотрены
дополнительные каникулы в феврале – 7 дней. Школа поддерживает
связь с СДК с. Сабинка, с общеобразовательными школами Бейского
района, с Бейским Центром детского творчества,
ГБПОУ РХ
горный техникум, с МБДОУ «Сабинский детский сад «Березка».
Школа осуществляет свою деятельность при наличии следующих документов:
Наименование
Реквизиты
Сроки
действия
Свидетельство о внесении в Единый
ОГРН 1021900675928
без срока
государственный реестр юридического лица
рег. № ГРН 2111902022615
от 05.12.2011
Свидетельство о постановке юридического
серия 19АА № 163247
без срока
лица на учет в налоговом органе
Лицензия образовательного учреждения
серия 19Л02 № 0000041
без срока
(с приложениями)
рег. № 2063 от 19.04.2016
Свидетельство о государственной
серия 19А01 № 0000186
до14.05.
аккредитации
рег. № 1417 от 14.05.2015
2027г.
Учредителем и собственником имущества школы является Муниципальное образование
Бейский район в лице Администрации Муниципального образования Бейского района. Отдельные
полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление образования Администрации
муниципального образования Бейский район. Отдельные полномочия и функции Учредителя в
сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Бейский район.
Предметом деятельности школы является оказание услуг по реализации полномочий в
сфере образования, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Хакасия, нормативными правовыми актами Учредителя. Целями деятельности школы являются:
-создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего
образования;
-формирование общей культуры личности учащегося на основе усвоения основных
общеобразовательных программ – образовательных программам начального общего и основного
общего образования, его адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора
и последующего освоения основных профессиональных образовательных программ;
-становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и
творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего
общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
-воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, взаимопонимания и способности к
2
сотрудничеству с людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, обеспечение развития способностей каждого учащегося,
формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями.
Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
-реализация основных образовательных программ ДОШКОЛЬНОГО начального общего,
основного общего образования;
-реализация дополнительных общеобразовательных программ.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства
образования и науки Республики Хакасия, Управления образования администрации Бейского
района, Уставом и иными локальными нормативными актами школы.
Учреждение является: по своей организационно-правовой форме - учреждением, по типу –
бюджетное;
Вывод: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности школы
соответствует требованиям законодательства и Устава.
II. Система управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующим Уставом и иными
нормативными актами школы.
Наименование органа
Директор
Совет школы
Педагогический совет
Общее собрание
работников
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
−выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
−аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
−участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
−принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
−разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
−вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три методических
объединения:
- объединение педагогов начального образования;
- объединение учителей – предметников «Творческая группа»;
- объединение классных руководителей.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
3
образовательного учреждения.
В школе существуют следующие уровни управления:
– административный (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе);
– органы коллегиального управления (общее собрание работников школы, совет школы);
– органы соуправления школой (педагогический совет);
– органы самоуправления (совет учащихся).
Вывод:
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения.
III.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 01.09.2023 года школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее
— ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО, ФОП ООО школа ориентировалась на ряд нормативных документов,
выпущенных Министерством просвещения Российской Федерации.
Основные документы, которые использованы школой при разработке ООП:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): ФГОС НОО (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
г. № 1897);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования».
- Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
22.01.2024
№
31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 №
110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования».
- Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» «Труд» (технология)- для ООП НОО;
- Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты
Родины», «Труд» (технология) - для ООП ООО;
- Программы формирования универсальных учебных действий у учащихся НОО, ООО;
- Федеральная рабочая программа воспитания;
- Федеральные учебные планы;
- Федеральные календарные планы воспитательной работы.
Эти программы служат основой для разработки школьной ООП и включают рекомендации
по учебному плану, программам учебных предметов, внеурочной деятельности и другим аспектам
образовательного процесса.
- Методические рекомендации и письма Минпросвещения, касающиеся организации
учебного процесса, формирования учебных планов, проведения итоговой аттестации и других
вопросов, связанных с реализацией ООП.
Таким образом, разработка ООП в школе осуществляется на основе указанных приказов и
рекомендаций Минпросвещения, а также локальных актов школы.
В федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) особое внимание
уделяется инклюзивному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В соответствии с
действующим законодательством, каждый ребенок имеет право на получение качественного
образования, соответствующего его возможностям и потребностям. Для этого разработаны
адаптированные образовательные программы, учитывающие индивидуальные особенности каждого
ученика. Важно обеспечить доступную среду обучения, включая технические средства реабилитации и
специальные условия, способствующие успешной интеграции детей с ограниченными возможностями
здоровья в образовательный процесс.
4
В настоящее время в образовательной организации обучаются: дети с ОВЗ - 1 ученик, 1
ребёнок - инвалид. Разработан паспорт доступности образовательной среды организации для
введения инклюзивного образования для разных категорий лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.
Группа педагогических работников прошла специальную подготовку и обладает
квалификацией по работе в условиях инклюзивного образования. Созданы условия для проведения
групповых и коррекционных занятий, в системе работает служба сопровождения — педагогпсихолог, логопед и социальный педагог.
Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной
образовательной программы и СИПР.
Проводятся заседания психолого-педагогического консилиума.
В своей деятельности школа руководствуется требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы методические
объединения:
МО педагогов начального образования;
МО классных руководителей;
МО «Творческая группа».
Работа каждого методического объединения была направлена на:
-повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных
компетенций;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- создание необходимых условий для обеспечения самообразования и обобщения передового
педагогического опыта.
С созданием центра естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста»
педагоги школы принимают активное участие в исследовательской и проектной деятельности.
В 2024 году проведен мониторинг:
- проведения входных и промежуточных контрольных работ;
- выполнения единого орфографического режима;
- формирования общеучебных умений и навыков учащихся;
- подготовки к ОГЭ по предметам.
Анализируя результаты мониторингов, педагоги ведут работу по устранению недостатков в
знаниях обучающихся, работают над самообразованием, совершенствованием педагогического
мастерства и профессионального уровня посредством:
- обучения на курсах повышения квалификации, участия в вебинарах, профессиональных
предметных олимпиадах, освоения и применения цифровых и инновационных технологий
обучения;
- выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений;
- обобщение и распространение опыта работы в школе и СМИ.
В 2024 году школа работала по основным образовательным программам начального,
основного общего образования. Образовательная деятельность проходила в соответствии с
календарным учебным графиком, режимом работы.
Движение учащихся происходит по заявлению родителей (законных представителей), с
предоставлением документа, подтверждающего дальнейшее обучение ребенка, что фиксируется в
книге приказов. Основной причиной движения учащихся школы в 2024 году являлась смена места
жительства.
Учебные занятия в 2023-2024 учебном году (II полугодие) и в 2024-2025 учебном году (I
полугодие) проводились в одну смену, в режиме 5-дневной учебной недели для 1-9 классов.
Продолжительность уроков во 2-9 классах - 40 минут. Для учащихся 1 класса используется
«ступенчатый» режим обучения: в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре - декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае по 4 урока в день по 40 минут
каждый. Начало занятий с 08.30.
В 2024 учебном году в школе открыто 9 классов, в том числе общеобразовательные:
на уровне начального общего образования – 4 класса;
на уровне основного общего образования – 5 классов
дошкольное образование – 1 группа.
Статистические данные.
5
Таблица 1. Количество учащихся.
На 01.01.2024 года в школе обучалось
1кл.
21 человек
На 31.12.2024 года в школе обучалось
1кл.
13 человек
2-4 классы
36 человек
5-9 классы
67 человек
2-4 классы
39 человек
5-9 классы
51 человек
Таблица 2. Количество учащихся в МБОУ «Сабинская ООШ» за три года.
Учебный год
2022
2023
Количество учащихся
111
2024
121
103
Количество учащихся по сравнению с 2023 г снизилось на 18 учащихся.
Таблица 3. Общая численность учащихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году данные на декабрь
Название образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающегося с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2)
Основная образовательная программа начального
общего образования
Основная образовательная программа основного
общего образования
Численность
учащихся
1
52
51
Общая численность учащихся не превышает предельный контингент обучающихся, который
установлен действующей лицензией на образовательную деятельность. Наблюдается небольшое
повышение численности обучающихся. Движение учащихся происходит по объективным
причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся за многие годы
устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на основе традиций толерантного, дружеского
общения не только внутри классных коллективов, но и между разновозрастными группами детей и
подростков, учителей и родителей.
Анализ причин роста детей показывает, что основной причиной является смена места
жительства родителей. Случаи выбытия учащихся происходит по объективным причинам (переезд
в другие населенные пункты).
Питание учащихся.
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация
горячего питания. Для этого в школе оборудован пищеблок с технологическим оборудованием.
Перед обеденным залом расположена зона для мытья рук, оборудованная умывальниками.
Бесплатным горячим питанием охвачено 100% учащихся, получающих начальное общее
образование в период с 1 января по декабрь 2024 года. Бесплатное горячее питание получали дети
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети из многодетных
семей, малообеспеченных семей, дети из семей, где есть родитель, заключивший контракт о
прохождении военной службы; доброволец, выполняющий задачи специальной военной операции.
Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с примерным десятидневным
меню, разрабатываемым с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах
и энергии, дифференцированием по возрасту, с учетом сезонности, разнообразия и сочетания
пищевых продуктов. Качество питания контролируется бракеражной комиссией. Со стороны
родителей ежемесячно осуществляется контроль питания учащихся. Бракеражная комиссия
осуществляла контроль технологического процесса приготовления пищи, соответствия
температуры готовых блюд технологическим картам, условий хранения продуктов, качества
готовых блюд и др. На сайте в разделе «Питание» отражена вся необходимая информация об
организации питания в школе.
За второе полугодие увеличилось количество учащихся, получающих горячее питание в
школе.
Внеурочная деятельность
6
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение соответствующей возрасту
адаптации ребенка в образовательной организации, учет его возрастных и индивидуальных
особенностей, создание благоприятных условий для становления и развития личности
обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского,
социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их
социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является
формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной,
проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией
самостоятельно с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы. Внеурочная деятельность в 1–4-х классах ведется по следующим направлениям:
Художественно-эстетическая
«Акварелька»;
творческая
деятельность:
«Музыкальный
театр»,
Духовно- нравственное, патриотическое: «Разговоры о важном», «Орлята России».
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Футбол для всех»;
Функциональная
грамотность:
функциональной грамотности».
«Читаем,
считаем,
наблюдаем»,
«По
ступенькам
Направления внеурочной деятельности в 5-9 классах:
Спортивно-оздоровительное: «Волейбол»;
Духовно- нравственное, патриотическое: «Разговоры о важном».
Общеинтелектуальное:
«Большой мир маленьких клеток», «Ладья», «Мы
биология», «Вокруг света», «Секреты орфографии», «Избранные вопросы информатики»;
и
Социальное, профориентационное: «Россия - мои горизонты», «Безопасный мир»;
Общекультурное: «Театр и мы».
В планах внеурочной деятельности выделено направление – еженедельные информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов, внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В
первом полугодии 2024/25 учебного года проведено 17 занятий в каждом классе. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Классные руководители с особым подходом ведут подготовку к занятиям – помимо
того материала, который разработан и представлен на сайте «Единое содержании общего
образования», педагоги проводят интерактивные задания, разрабатывают рабочие листы. Особый
отклик у ребят нашли такие темы, как «К 100-летию со дня рождения Зои
Космодемьянской», «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады», «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани», «Единство народов России.
С 1 сентября 2024 года классные руководители продолжают проводить профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в
неделю. Основной целью данного курса является формирование готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся 6-9 классов. Классные руководители используют методические
материалы платформы «Конструктор будущего», учитывая региональный компонент. Выявлены
затруднения при проведении внеурочных занятий в классах: в некоторых классных кабинетах нет
мультимедийного оборудования, что делает невозможным показ видео, презентаций и проведение
интерактивных заданий.
Вывод: Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
7
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей Программой
воспитания, которая была разработана и реализована МБОУ «Сабинская ООШ». Главное в
Программе воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике.
Программа воспитания, практическая реализация цели и задач МБОУ «Сабинская ООШ»
представлена в виде инвариативных и вариативных модулей. Каждый из них ориентирован на
решение одной из поставленных МБОУ «Сабинская ООШ» задач воспитания и соответствует
одному из направлений осуществления воспитательной работы.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные
–
«Ключевые
общешкольные
дела»,
«Детские
общественные
объединения»,
«Экскурсии
и
походы»,
«Организация
предметно-эстетической
среды»,
«Здоровьесбережение и безопасность».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей (законных представителей),
разнообразны:
- коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.);
- акции;
- конкурсы и проекты;
- флэшмобы.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней. В 2024 году классными руководителями использовались различные
формы работы с обучающимися и их родителями:
-тематические классные часы;
-участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов;
-участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-индивидуальные беседы с родителями;
-родительские собрания.
В Школе сформировано 9 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–9
классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях
воспитательного процесса. Тематика классных часов разнообразна.
В системе воспитательной работе по духовно- нравственному воспитанию были проведены
следующие общешкольные мероприятия: День Защитника Отечества, Международный женский
день, Творческий отчёт, Митинг, посвящённый Дню Победы, Последний звонок, День Знаний,
День матери.
В течение года уделялось большое внимание гражданско-правовому воспитанию,
мероприятиям по профилактике ПДД, пожарной и террористической безопасности, правилам
поведения во время каникул и в учебное время. В течение года обучающиеся оказывали шефскую
помощь пенсионерам и престарелым жителям села. Обучающиеся школы принимали участие в
социально-значимой акции «Всероссийский экологический субботник «Зелёная весна".
Участвовали в акциях:
«Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатский
платок», «Трудовой десант», «Детям Хакасии – безопасные дороги», «Внимание – дети», «Единый
час безопасности», «Белая трость», «Зебра», «Засветись!». Эффективность воспитательной работы
Школы в 2024 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей.
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы Школы в 2024 году.
Дополнительное образование
В МБОУ «Сабинская ООШ» в 2024 году охват дополнительным образованием составил 76,5
процента (засчитан ребенок 1 раз) на 31.05.24г. В первом полугодии 2024/25 учебного года школа
реализовывала 3 дополнительных общеразвивающих программы по двум направлениям:
8
Направления и программы дополнительного образования, осуществляемые в 2024 году
№
Направления
дополнительных
образовательных
программ
Наименование
дополнительных
образовательных
программ
1
Физкультурно оздоровительное
Социальное
Волейбол
Теннис
ЮИД
2
Форма
реализации
дополнительных
образовательных
программ
секция
секция
кружок
Контингент
обучающихся
5-9 классы (28ч)
6-9 классы (13ч)
5-8 классы (13ч)
Секция «Волейбол» охватывает одновременно несколько подвижных спортивных игр,
основанных на командной игре: баскетбол, волейбол. Занятия «Теннисом» дисциплинируют,
воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, укрепляют здоровье. Игра в
волейбол, настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально - волевых качеств.
Возможность индивидуального и дифференцированного подхода к занимающимся позволяет
охватить большое число обучающихся с разными физическими способностями. На кружке «ЮИД»
учащиеся узнают о правилах движения, знакомятся со значениями важнейших дорожных знаков,
указателей, линий разметки проезжей части. У обучающихся формируется бережное отношение к
своей жизни и здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников.
Вывод: Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования
существенно повысилось.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Результаты обучения за четыре года
В 2024 учебном году в школе открыто 9 классов, в том числе общеобразовательные:
на уровне начального общего образования – 4 класса;
на уровне основного общего образования – 5 классов.
Сравнительные данные внутришкольного мониторинга качества образования
Таблица 4.
Классы
2022г.
1-4
5-9
1-9
Имеют «2»
2023г.
2024
Динамика
50%
36%
43%
-
42,4%
36,9%
40,0%
-
понижение
повышение
понижение
40%
36%
38%
1(0,9%)
Вывод: Сравнительный анализ показателей успеваемости и качества обучения, на конец 2024 года
показывает следующее: понижение качества обучения на 3%: с 43% до 40,0%, процент
успеваемости остаётся стабильным и составляет 100%.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году.
Таблица 5.
Классы Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведены
обучаю
успевают
условно
Всего
Из них
щихся
на «2»
На «4» %
К
Кол- во %
на
%
%
Кол-во %
Кол
%
и «5»
Кол«5»
-во
во
1
2
3
4
Итого
8
13
12
33
8
13
12
33
100
100
100
100
Безотметочное обучение
3
36
3
30
1
7,7
6
58
1
8,3
12 36.4
2
6
9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость», то можно отметить, что качество знаний учащихся
понизилось на 7,6% (в 2023- 50%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Неуспевающих обучающихся нет.
В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества их
обученности, учителям необходимо продолжить работу на предотвращение неуспешности
учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом индивидуального темпа и уровня развития
учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися через внеурочную деятельность
и индивидуальные занятия. В первом классе безотметочное обучение.
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году.
Таблица 6.
Классы Всего
Из них
Окончили год
Не успевают
Переведены
обучаю
успевают
условно
Всего
Из них на
щихся
«2»
Кол%
на
%
на
%
Кол
%Кол
%Кол
%
во
«4»и
«5»
-во
-во
-во
«5»
5
8
8
100
5
63
0
0
0 0
0 0
0
6
14
14
100
2
21
1
7,1
0
0 0
0 0
0
7
12
12
100
5
41
0
0
0 0
0 0
0
8
15
15
100
6
46
1
6,7
0
0 0
0 0
0
9
16
16
100
4
25
0
0
0
0 0
0 0
0
65
65
100
22
33,8
2
3,1
0
0 0
0 0
0
Итого
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость», то можно отметить, что качество
знаний учащихся повысилось на 0,9% (в 2023- 36%), процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
стабилен.
Вывод: Учебные результаты позволяют сделать вывод о соответствии полученных
обучающимися знаний и навыков требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Успеваемость в школе 100%, качество знаний 40,0%.
Приведенная статистика показывает, что успешное освоение основных образовательных
программ сохраняется. По результатам I и II полугодия 2024 года показатель успеваемости по
школе составляет 100%.
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядком ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Итоговую аттестацию за курс основной школы проходили 16 обучающихся. В 2023/24
учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 класса к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло во вторую среду февраля в
МБОУ «Сабинская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 16
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Для проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в 2024 году Учреждение
руководствовалось Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями), приказом Минпросвещения России от 07.11.2018 №
190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования», приказом Минпросвещения РФ от 7
ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования», нормативными
документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки
Республики Хакасия.
Информационная открытость системы образования в части организации ГИА-9
обеспечивалась серией родительских собраний для родительской общественности, выпускников 9
класса. В течение всего года информирование граждан также осуществлялось с использованием
информационного стенда Учреждения, а также официального сайта школы, на котором
представлены федеральные и региональные нормативные правовые документы по вопросам ГИА9, официальные ссылки, обеспечивающие выход на официальные сайты ведомств, регулирующих
10
деятельность ГИА в Российской Федерации, Республики Хакасия.
В течение всего учебного года на постоянном внутришкольном контроле находился вопрос
успеваемости выпускников и качества подготовки к ГИА, анализировались результаты по учебным
предметам. Планомерно проводились диагностические работы. Результаты данных работ
анализировались, происходила коррекция в ходе подготовки к ГИА по предметам.
К ГИА 2024 были допущены 16 учащихся 9 класса.
Сравнительный анализ качества сдачи ОГЭ представлен в таблице:
Таблица 7.
Предметы
2021г / 2022г
2022г / 2023г
2023г / 2024г
успеваемость
Математика
Русский язык
Биология
Обществознание
География
Информатика
75%
100%
67%
75%
100%
качество
успеваемость
0%
75%
33%
50%
0%
100%
100%
100%
100%
100%
качество
20%
40%
0%
20%
20%
успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
100%
качество
25%
14%
0%
22%
7%
60%
Выводы: Из представленной таблицы видно, что успеваемость по русскому языку в течение
пяти лет стабильно составляет 100%, а качество понизилось, успеваемость по математике,
обществознанию, географии, информатике в 2023-2024 году составляет 100%, качество знаний
увеличилось по математике, информатике на 40%.
100% выпускников 9 класса получили аттестат об основном общем образовании. При этом 5
обучающихся 9 класса (31%) завершили обучение по образовательной программе основного
общего образования на «4» и «5». Таким образом, данный показатель реализован.
Результаты ВПР
В соответствии с приказом Рособрнадзора от 21.12.2023 №2160 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году»,
приказом Управления образования Администрации Бейского района от 11.01.2024 № 10 «О
подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях
Бейского района в 2024 году» в МБОУ «Сабинская ООШ» в период с 12.03 по 24.04.2024 года
прошли ВПР в 4,5,6,7,8 классах. ВПР для учащихся 4,5,6,7,8 проводились в штатном режиме. В
6,7,8-х классов два предмета были обязательны, два определялись случайным выбором.
Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ в 2024 году.
Таблица 8.
Класс
Кол-во уч-ся /
участвовало в ВПР
Предмет
Учитель
Обученность
%
Качество
знаний
%
4
4
4
12/ 11чел
12/12 чел
Поминова Е.А
Поминова Е.А
91%
92%
45%
58%
12/12 чел
7/7 чел
7/7 чел
7/7 чел
7/6 чел
15/12 чел
14/13 чел
15/12 чел
14/14 чел
12/12 чел
12/10 чел
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Математика
Русский язык
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
Общество
История
Русский язык
100%
86%
100%
100%
100%
100%
100%
92%
100%
100%
100%
83%
71 %
57%
71%
100%
50%
23%
42%
43%
67%
50%
12/11 чел
12/11 чел
15/14 чел
Физика
Математика
Русский язык
Поминова Е.А
Поминова Е.А.
Горбунова Л.В.
Кыстояков И.В.
Шульберекова О.П.
Горбунова Л.В.
Павлушкина О.В
Кыстояков И.В.
Шульберекова О.П.
Шульберекова О.П.
Горбунова Л.В.
Крашенинникова
Т.А.
Фролова Л.И.
Горбунова Л.В.
100%
100%
93%
64%
55%
57%
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
8
11
8
8
8
15/15 чел
15/13 чел
15/13 чел
Биология
Математика
География
Мещерякова О.А.
Фролова Л.И.
Кыстояков И.В.
100%
100%
100%
40%
54%
77%
Результаты ВПР подтвердили успешность освоения учащимися основной образовательной
программы по предметам.
В ходе анализа показателей ВПР в 4 классе по математике и окружающему миру отмечено
хорошее качество знаний учащихся (от 58 до 83%), по русскому языку - допустимое (45%), что
свидетельствует о достижении обучающимися предметных и метапредметных результатов.
По результатам проверочных работ в 5 классе наблюдается хорошее качество знаний по
биологии (71%) и истории (100%). Низкий уровень обученности показали обучающиеся по
математике (86%);
Анализ ВПР в 6 классе свидетельствует о хорошем качестве знаний по русскому языку
(50%). Вместе с тем, низкий уровень сформированности предметных и метапредметных
результатов продемонстрировали учащиеся по биологии (42%), математике (23%).
Обучающиеся 7 класса выполняли ВПР по 4 предметам учебного плана: русский язык,
математика, история, физика. Обучающиеся показали 100% обученность и хорошее качество
знаний (50%-67%).
Обучающиеся 8 класса участвовали в ВПР по 4 предметам. По биологии, математике,
географии обученность составила 100%, хорошее качество знаний обучающиеся показали по
географии (77%), математике (54%), однако по биологии качество знаний низкое – 40%.
Общие выводы:
Проведённый анализ результатов ВПР – 2024 показал, что
1. Материал, предложенный для выполнения учащимся 4-8 классов по отдельным
предметам, большинством обучающихся освоен на базовом уровне;
2. Имеются обучающиеся, которые справились с проверочной работой на повышенном
уровне требуемых планируемых результатов для уровня данного класса;
3. Сопоставление отметок по ВПР и четвертных отметок выявило расхождение между ними
у отдельных обучающихся.
Данные расхождения объясняются разными причинами, среди которых завышение отметок
при оценивании достижения планируемых результатов учеников в повседневной работе учителя, а
значит, отсутствие дифференциации базового («ученик научится») и повышенного («ученик
получит возможность научиться») содержания при оценивании достижения планируемых
результатов. На отметку за четверть, выставляемую в электронный журнал, влияет правило
округления, что также приводит к завышению.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам провести детальный качественный и количественный анализ
выполнения проверочных работ по каждому предмету, спланировать пути ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся, скорректировать содержание урочных занятий, отработать программный
материал, по которому обучающиеся допустили ошибки; включать на уроках и занятиях
внеурочной деятельности выполнение типичных заданий, приближенных к ВПР.
2. Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, показавшими
низкие результаты на диагностических работах, систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала.
3. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2025 использовать пособия из федерального
перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку
самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
4. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности
мышления учащихся и способности, применять знания в новой ситуации.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Большое внимание в школе уделяется работе с учащимися, имеющими повышенную
мотивацию к учебно – познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива
направлена на развитие интеллектуально – творческих способностей учащихся через различные
формы и методы организации деятельности обучающихся как на уроках, так и во внеурочное
время: творческие мастерские, кружки по интересам, конкурсы, интеллектуальные марафоны,
олимпиады.
Одним из важных направлений является участие ребят во Всероссийской олимпиаде
школьников. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников победителями и
призерами стали- 30 учеников, участниками Муниципального тура олимпиад стали 10
обучающихся.
12
Показатели результатов Муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
Таблица 9.
Предмет
Класс
Биология
7
Кол-во
участников
2
Физкультура
8
7
3
4
Результат
1 победитель
1 призер
1 победитель
1 призер
Участвовало – 9 человек из 53 учащихся основной школы, что составляет 17%, меньше,
чем в 2023 на 4 человека (13 чел.);
Призовых мест – 4 (в 2023 – 6);
Участие в Региональном этапе – 0;
Наблюдается повышение количества обучающихся – участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады. Вместе с тем, уменьшилось число участников Муниципального этапа
олимпиады и победителей.
Сравнивая результаты муниципального этапа с результатами аналогичного этапа, которые
прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные показатели изменились,
участников, вышедших на муниципальный этап, стало меньше.
На основании проведенного анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на
школьном и муниципальном этапах, можно сделать следующий вывод: участие учащихся
МБОУ «Сабинская ООШ» в предметных олимпиадах на школьном уровне чаще случайное, чем
осознанное. Система подготовки школьников к олимпиаде тоже оставляет желать лучшего, не все
учителя готовят ребят в системе, чаще консультации носят стихийный характер, что приводит к
снижению показателей на муниципальном уровне, и нет ни одного ученика на протяжении
нескольких лет на региональном этапе.
Также ежегодно учащиеся принимают участие в интеллектуальных мероприятиях (научнопрактические конференции, олимпиады и др.).
В 2024 учебном году продолжилась работа по организации участия учащихся в значимых
конкурсах для развития интеллектуальной и творческой одаренности.
Таблица 10.
№
Наименование конкурса
Статус
Результат
Класс
конкурса
1
Научно - практическая
муниципальный
Участие
Павлушкина
конференция младших
И.(2кл)
школьников «Я исследователь»
2
Научно - практическая
муниципальный
Участие
Золотых О. (3кл)
конференция младших
школьников «Я исследователь» в номинации «Я
составляю кроссворд»
3
Олимпиада младших
муниципальный
Призер
Колесников Д.(4кл)
школьников
4
Конкурс рисунков «Новогодний муниципальный
Победитель
Савейко Д. (1кл)
фейерверк»
Победитель
Гейдт И. (1кл)
Победитель
Яковлева С (1кл)
5
Единый урок по безопасности в
всероссийский
Диплом
7-9кл (18уч)
сети «Интернет»
призера,
6
Единый урок по безопасности в
всероссийский
дипломы
7-9кл (18уч)
сети «Интернет»
призеров,
сертификаты
7
Муниципальный этап
муниципальный
3 место
Команда девочек
республиканских соревнований
юных футболистов
8
Соревнования по волейболу,
муниципальный
2 место
Команда мальчиков
памяти земляков, погибших на
СВО
9
Соревнования по шахматам
муниципальный
Призер
Емельянов Д. (8кл)
13
10
11
12
13
14
15
Соревнования по шахматам
Соревнования по теннису
Соревнования по теннису
Соревнования по волейболу
Соревнования по баскетболу
Соревнование «Шиповка юных»
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
16
Конкурс «Эколята- молодые
защитники природы»
всероссийский
17
Конкурс «Безопасные дороги»
всероссийский
18
Олимпиада «Безопасный
интернет»
Конкурс рисунков «Все
животные важны»
«Мастерская Деда Мороза»
всероссийский
19
20
21
22
Предметная онлайн- олимпиада
Учи. ру
Урок Цифры – всероссийский
образовательный проект в сфере
цифровой экономики
муниципальный
муниципальный
всероссийский
всероссийский
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
2место
2 место
3 место
Призер
Команда мальчиков
Команда девочек
Команда мальчиков
Команда мальчиков
Команда мальчиков
Фейлер А. (6кл)
Лысенко К. (4кл)
Мярк А. (9кл)
Золотых О. (3кл)
Павлушкина
И.(2кл)
Победитель
Филатов Л (2кл)
Похвальные
грамоты (5шт)
3-4 классы
Похвальная
Теплова К. (8кл)
грамота
2 место
Соловьева Д. (4кл)
3 место
Шаврин Д.(1кл)
2место
Сафонова И. (4кл)
2место
Силич А. (4кл)
3 место
Кайнов С.(4кл)
Сертификаты
2-4кл (12уч)
участников
5-7кл (15уч)
Похвальные
4-9кл (24уч)
грамоты (8шт),
Дипломы (2шт),
Таким образом, успешность участия ребят в таких конкурсах стабильная. Работа с
обучающимися дает положительные результаты.
Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического
процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности - задачу ее
профессионального самоопределения.
Работа в данном направлении была организована через участие в открытых онлайн-уроках
на всероссийском портале «ПРОЕКТОРИЯ».
Таблица 11 .
Численность детей, принявших участие в открытых Класс
онлайн- уроках, реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков«Проектория», направленных на раннюю
профориентацию обучающихся.
1.Численность детей, принявших участие в открытых
1
онлайн- уроках, реализуемых с учетом опыта цикла
2
открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю
профориентацию обучающихся
по
образовательным
3
программам начального общего образования, по классам
обучения, чел.,
4
Итого: учащиеся начального общего образования
(1-4 кл.)
2. Численность детей, принявших участие в открытых
онлайн - уроках, реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю
профориентацию, обучающихся
по образовательным
программам основного общего образования, по классам
обучения, чел.
Итого: учащиеся основного общего образования
(5-9 кл.)
14
1-4 кл
Кол-во чел.,
принявших участие в
открытых онлайн уроках
13
19
8
12
52
5
9
6
7
7
12
8
10
9
13
5-9
кл
51
Участие в онлайн-уроках на всероссийском портале «Россия - мои горизонты»:
Таблица 12 .
Численность детей, принявших участие в онлайн- уроках, Класс
Кол-во
чел.,
«Россия – мои горизонты»,направленных на раннюю
принявших участие в
профориентацию обучающихся.
онлайн - уроках
1.Численность детей, принявших участие в онлайн- уроках,
6
7
«Россия – мои горизонты», направленных на раннюю
7
12
профориентацию обучающихся, по классам обучения, чел.,
8
10
9
13
Итого: учащиеся основного общего образования
6-9 кл
42
(6-9 кл.)
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Разъяснительная работа с
родителями (законными представителями) по вопросам профориентации организована через
родительские собрания, индивидуальные консультации, организацию встреч с представителями
различных профессий.
В школе ведется целенаправленная работа по профориентации учащихся с учетом запроса
экономики современного общества.
С целью повышения результативности профориентационной работы необходимо обратить
внимание на выполнение следующих задач:
увеличение количества встреч с представителями рабочих профессий;
изучение личностных особенностей учащихся;
ориентирование учащихся на выбор профессий, востребованных в нашем регионе.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Выпускники школы адаптированы к социальной жизни. В 2024г. остается стабильным число
выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средних профессиональных
учреждениях.
Таблица 13.
Классы
поступили
2021
2022
2023
2024
ССУЗы
9 класс
100%
Продолжили обучение
в 10 классе
-
75%
100%
88%
25%
-
13%
Вывод: показатели по направлению «Оценка содержания и качества подготовки учащихся»
достигнуты в полном объеме.
IV. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Сабинская ООШ» в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы. Внутренняя
система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности МБОУ «Сабинская
ООШ» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка
результатов
деятельности
образовательной
организации
как
основа
аккредитационных процедур.
15
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, муниципальных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5 классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий,
жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы села.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются:
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих
на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован опрос, в котором
приняло участие 43 родителя, что составляет (75%). Как показало проведенное исследование 73%
родителей обучающихся удовлетворены образовательным процессом в МБОУ «Сабинская ООШ».
По итогам 2024 года в адрес МБОУ «Сабинская ООШ» жалоб и претензий со стороны
родителей (законных представителей) к образовательной деятельности не поступало. Показатели
по направлению «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования»
достигнуты в полном объеме.
V. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работает 14 педагогов. Из них 3 человека имеют
среднее специальное образование. В 2024 году имеют: 1 педагог высшую квалификационную
категорию, 3 педагога 1 квалификационную категорию, 9 человек имеют СЗД и 1 человек не
аттестован (декретный отпуск).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом. 100% учителей проходят курсы повышения квалификации.
16
Таблица 14. Сведения о педагогах школы в 2024 году
Всего
Педагогов
педагогических
Из их числа представителей администрации
работников
Высшее
Образование педагогов
Среднее специальное
Почетный работник общего образования
Награды и звания
Отличник народного просвещения
Почетная грамота Министерства образования и
науки Российской Федерации
Почетная грамота Министерства образования и
науки Республики Хакасия
Грамоты и благодарственные письма УО,
администрации
Квалификационная
Имеют квалификационную категорию
характеристика
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Кол-во педагогов, имеющих публикации в
Дополнительная
профессиональных изданиях на региональном и
информация
профессиональном уровнях
Педагоги школы – эксперты по проверке ОГЭ и
ЕГЭ
Стаж до 5 лет
Стаж от 5 до 20 лет
Стаж свыше 30 лет
Прошли курсы повышения квалификации
Прошли курсы по ФГОС
Кол-во педагогов – победителей и призеров
региональных конкурсов профессионального
мастерства
14
2
11
3
1
0
0
0
6
1
3
9
3
1
2
9
3
14
14
0
Необходимо вести планомерную работу по привлечению молодых специалистов. Показатели
по направлению достигнуты в полном объеме.
VI. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень. Установлен компьютер с выходом в сеть Интернет для пользования педагогами и
обучающимися. Средний уровень посещаемости библиотеки –7 человек в день. Оснащенность
библиотеки учебными пособиями не достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Вместе с тем,
отсутствие должного финансирования препятствует обновлению не только учебных, но и
основных книжных фондов. Снижается качество библиотечно- информационного обслуживания
из-за недостатка количества экземпляров художественной литературы, устаревшей научнопопулярной, методической, справочной и энциклопедической литературы, наглядных пособий. В
школе продолжена работа по заполнению электронных дневников и журналов на основе системы
«БАРС», что позволяет более согласовано работать с родительской общественностью над
повышением качества образования. Функционирует и своевременно обновляется школьный сайт.
Таким образом, все участники образовательных отношений имеют свободный доступ к
информационным образовательным ресурсам и в Интернет.
Состав фонда и его использование:
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 6709 единиц;
книгообеспеченность – 100%;
обращаемость – 2343 единиц в год;
объем учебного фонда – 2361 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального и местного бюджетов.
17
Состав фонда и его использование:
Таблица 15.
№
Вид литературы
1
2
3
4
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Количество единиц в
фонде
2361
118
4020
210
Количество экземпляров,
выданных за год
1765
30
1625
115
Обеспеченность учебниками обучающихся 100% за счёт бюджетных средств. Таким образом,
учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение МБОУ «Сабинская ООШ»
позволяет осуществлять образовательную деятельность по всем предметам учебного плана и
дополнительным образовательным программам.
Вывод: Данный показатель реализован полностью.
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 6 из них оснащены
современной мультимедийной доской, проектором и ноутбуками.
Имеются:
-Физическая лаборатория с технологическим профилем;
-Химико - биологическая лаборатория;
- 3 кабинета ЦОС;
- 4 кабинета нач.классов;
-кабинет технологии;
-спортивный и актовый залы;
-столовая и пищеблок.
-детская площадка для игр на территории Школы.
Материально-техническая база отвечает нормам действующего законодательства и позволяет
качественно организовывать образовательный процесс. Имеются заключения санитарно эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы, акт проверки
готовности образовательного учреждения к новому учебному году. Помещения оборудованы в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, в целом,
способствуют удовлетворению образовательных запросов обучающихся, усилиями работников
школы поддерживаются в достойном состоянии. Во всех учебных кабинетах проведен
косметический ремонт. В рамках федерального проекта «Образование» в МБОУ «Сабинская
ООШ» работает Центр образования «Точка роста», нацеленный на повышение качества
подготовки школьников. Центр расположен в двух учебных кабинетах школы: физическая
лаборатория с технологическим профилем и химико-биологическая лаборатория. Светлые
просторные кабинеты гостеприимно распахнули свои двери. Кабинеты оснащены современным
оборудованием. Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время. Необходимо
продолжать вести обновление и пополнение библиотечного фонда, дальнейшее оснащение
кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
Данный показатель реализован.
Информация об электронных образовательных ресурсах школы
Всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к
компьютерам в течение всего рабочего дня, что позволяет ученикам и учителям активно осваивать
и внедрять в учебный процесс информационные и коммуникативные технологии, мультимедийные
ресурсы, использовать сеть Интернет, электронные учебники, электронный образовательный
контент. Учителя и обучающиеся участвуют в дистанционных, муниципальных и федеральных
конкурсах, организовывают обучение учащихся через дистанционное обучение. Педагоги ведут
работу с группами учеников с применением ИКТ в проектной деятельности и во внеклассной
работе. Учителям предоставляется возможность привлекать к участию в конкурсах и проектах
различных уровней учащихся; проводить уроки с использованием ИКТ, открытые занятия и
элективные курсы; осуществлять подготовку к ОГЭ с использованием ресурсов сети Интернет, что
способствует повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности, включению
достижений ИКТ-технологий в свою повседневную практику, росту компетентности; росту уровня
профессиональных навыков и умений, формированию компонентов индивидуального стиля
педагога.
Подводя итоги работы школы за 2024 год, следует отметить успехи педагогического
коллектива в предоставлении качественных образовательных услуг, соответствующих
18
потребностям современного общества, а именно:
- повышаются показатели результативности участия школьников в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах;
- сложилась эффективная система работы по созданию комфортных условий для всех
участников образовательных отношений;
- ведется работа по оказанию родителям электронных образовательных услуг (электронные
журналы и дневники);
- удовлетворительный уровень взаимодействия школы и общественности.
Вместе с тем, успешному развитию школы препятствуют следующие проблемы:
- не удается добиться значительного повышения показателей качества обучения по школе;
- недостаточная вовлеченность школьников в исследовательскую и проектную деятельность;
В связи с этим в 2025 году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
повышение качества обучения учащихся с разным уровнем учебных возможностей;
увеличение школьников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
Вывод: Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа
стабильно функционирует и развивается, обеспечивая конституционные права граждан на
образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные программы в
комфортной, безопасной среде.
Показатели деятельности МБОУ «Сабинская ООШ», подлежащей самообследованию
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
дошкольного образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
19
Единица измерения
103
52
51
5
38/37%
3,1
3,3
0/0%
0/0%
-
-
0/0%
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.
1.29.
1.30
1.30.1
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
20
-
0/0%
-
62/60%
42/41%
1/0,9%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
103/100%
0/0%
14 человек
11 человек/79%
11человек/ 79%
3 человека/21%
3 человека/ 21%
4 человека/29%
1человек/7,1%
3 человека/ 21%
2человека/ 14%
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
21
2человека/21%
1человек/7.1%
4человека/29%
14 человек/ 100%
14человек/ 100%
0,4
23,8
да
да
да
да
да
да
да
103 человека/100%
6,7кв. м