Положение об учебном кабинете

2

2.1.
возможность выполнения практических и лабораторных работ в
полном соответствии с практической частью образовательной программы и
требованиями техники безопасности, гарантировать безопасные условия для
организации образовательного процесса.
3. Организация работы учебного кабинета
3.1.
Занятия учащихся в учебном кабинете проводятся по расписанию,
утвержденному директором МБОУ «Сабинская ООШ».
3.2.
На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия предметных
кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия
членов
научного общества учащихся.
3.3.
Основное содержание работы учебных кабинетов:
проведение занятий по образовательной программе МБОУ «Сабинская
ООШ», занятий
дополнительного образования;
создание оптимальных условий для качественного проведения
образовательного процесса на базе учебного кабинета;
подготовка методических и дидактических средств обучения;
составление педагогическим работником, ответственным за организацию
работы учебного кабинета, заявок на материально-техническое обеспечение;
соблюдение мер для охраны здоровья учащихся и педагогических
работников,
охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;
участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;
обеспечение сохранности имущества кабинета.

4. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам
4.1.
Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных
кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в два ряда с
соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт
(столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:
- от наружной стены до первого ряда парт (столов) - не менее 0,5 м;
- от внутренней стены до третьего ряда - 0,5 м;
- от задней стены до последних парт (столов) - 0,65 м;
- от классной доски до первых парт (столов) - 2 м;
- от классной доски до последней парты (стола) - не более 8 м;
- между рядами - 0,6 м.
4.2.
Рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в
любом ряду отводятся учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной
остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей
коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
4.3.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым
ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места
отводятся дальше от окон.
4.4.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м
рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.
4.5.
При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к
классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает
необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее
ставят первой только в 1 -м и 3-м (4-м) рядах.
4.6.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и
выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия темно-

3

зеленый или коричневый для письма мелом, белый для письма маркерами. Нижний
край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне
75-80 см, для учащихся 5-11-х классов - 80-90 см.
4.7.
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов,
мастерской и других основных помещений считается достаточным, когда
коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте
достигает 1,75-2,0%.
4.8.
Основной поток света в учебных помещениях предусматривается
только с левой стороны от учащихся. Световые проемы в стене, на которой
расположена классная доска, не допускаются.
4.9.
Все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске,
так, чтобы верхний край пособий не располагался выше 1,75 см от пола.
4.10. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми
солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов,
сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо
размещать в простенках между окнами.
4.11. Искусственное освещение необходимо включать в случае, если
естественного освещения кабинета недостаточно.
4.12. Классная доска освещается установленным параллельно ей
зеркальным светильником. Указанный светильник размещается выше верхнего
края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
4.13. Для максимального использования дневного света и равномерного
освещения учебных помещений запрещается закрашивать оконные стекла и
рекомендуется:
не расставлять на подоконниках высокие цветы - их следует
размещать в переносных цветочницах высотой б5-70хм от пола или подвесных
кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить не реже 2 раз в год (осенью и
весной).
4.14. Для отделки учебных помещений используются отделочные
материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами
отражения:
для потолка -0,7-0,8;
для стен -0,5-0,6;
для пола -0,3-0,5.
4.15. Следует использовать следующие цвета красок:
для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого,
розового, зеленого, голубого;
для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или
светлозеленый;
для классных досок - темно-зеленый, белый;
для оконных рам - белый.
4.16. При использовании в МБОУ «Сабинская ООШ» аудиовизуальных
технических средств обучения длительность их непрерывность применения в
учебном процессе устанавливается согласно санитарным нормам и правилам.
5. Руководство учебным кабинетом
Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий
кабинетом, назначенный из числа педагогических работников МБОУ «Сабинская
ООШ» приказом директора по представлению заместителя директора школы по
УВР.
5.2.
Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом
осуществляется в установленном порядке.
5.3.
Заведующий учебным кабинетом:
5.1.

4

планирует работу учебного кабинета, в том числе организацию
методической работы;
максимально использует возможности учебного кабинета для
осуществления образовательного процесса;
выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению
технических средств обучения, пособий, других средств обучения, т. е. по ремонту
и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
кабинета;
принимает на ответственное хранение материальные ценности
учебного кабинета, ведет их учет;
при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет
ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за
охрану жизни и здоровья детей;
ведет опись оборудования учебного кабинета, делает заявки на замену
и восполнение средств обучения.

6. Делопроизводство
При осуществлении деятельности учебного кабинета руководитель
обеспечивает ведение и (или) хранение следующей документации:
паспорта кабинета, оформленного с указанием назначения имеющего
оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, методических
пособий, дидактических материалов и др. (приложение 1).
правил техники безопасности при работе в кабинете;
планируемых мер по устранению выявленных недостатков работе
кабинета.
6.1.

приложение 1

5

Паспорт учебного кабинета

1. Ответственный за кабинет: __________________________________

6
Фамилия, имя, отчество.

2. Класс, за которым закреплен кабинет:
3. Число посадочных мест:
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете
Фамилия, имя, отчество

ЗАНЯТОСТЬ

Предмет

Классы

КАБИНЕТА
понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок

Перечень имущества кабинета
№
Наименование имущества

Количество

1.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения

7

№

Наименование
ТСО

№п/п

Марка

Год

Инв. № по школе

приобретения

Учебно-методическая и справочная литература
Название
Автор
Издательство, год Кол-во
издания
экземпл
яров
Словари

1.
Учебники.
1.
Учебные и методические пособия
1.
Дополнительная литература.
1.
Информационно – методическое обеспечение (CD).

№
п/п
1
2
№
п/п
1

Наименование оборудования

Кол - во

Наглядные пособия
Наименование оборудования

Перспективный план развития кабинета №
Что планируется

Сроки

Ответственный

Итог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».