1.5.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы начального общего, основного общего, образования, дополнительных
общеобразовательных программ (далее - образовательных программ) независимо от
местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.6. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные
образовательные
технологии
–
образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего образования,
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения
МБОУ «Сабинская ООШ» независимо от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция МБОУ «Сабинская ООШ» при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. МБОУ «Сабинская ООШ» вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при
их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. МБОУ «Сабинская ООШ» доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ
«Сабинская ООШ»:
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 года № 152ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 года 25-ФЗ «Об
архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ
«Сабинская ООШ» вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
классе.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ
«Сабинская ООШ» самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения
обеспечивает обучающихся информационными ресурсами;
обеспечивает соответствие реализуемых учебных программ федеральным
государственным образовательным стандартам;
обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение
педагогами графика (расписания) учебных занятий;
обеспечивает организацию сопровождения обучающихся и их родителей
(законных представителей) в процессе обучения с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.6. МБОУ «Сабинская ООШ» вправе осуществлять реализацию
образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем
организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде «БАРС. Образование – Электронная школа», к которой
предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
МБОУ «Сабинская ООШ».
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно регламентировать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося
(самоконтроль,
текущий
контроль),путем
предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
могут входить:
сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
рабочая программа;
методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
электронные
информационные
образовательные
ресурсы
(ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами МБОУ «Сабинская ООШ»:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4.Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
4.1. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
уроки;
лекции;
практические занятия;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
работа с электронным учебником;
просмотр видео-лекций;
прослушивание аудиокассет;
компьютерное тестирование;
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Технология электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий может быть использована в процессе обучения одного
обучающегося или группы обучающихся.
В процессе обучения с использованием электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий субъекты образовательного процесса
несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности.
4.2 Ответственный за электронное обучение в МБОУ «Сабинская ООШ»
контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых
документов, в том числе журналов.
Родители (законные) представители несут ответственность:
за обеспечение контроля выполнения рекомендаций;
за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и
заданий;
Ответственность обучающихся:
за выполнение учебных требований;
за выполнение валеологических требований.
4.3. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки.
4.4. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации
на уроке, не должна превышать:
Вид непрерывной деятельности
Время деятельности в зависимости от класса, мин.
1–2
класс
3–4
класс
5–7
класс
8–11
класс
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения
10
15
20
25
Просмотр телепередач
15
20
25
30
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
15
20
25
30
Работа с изображением на индивидуальном мониторе
компьютера и клавиатурой
15
15
20
25
Прослушивание аудиозаписи
20
20
25
25
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
10
15
20
25
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м
классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)