1.1. приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия. 2. Задачи Совета профилактики. - Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и антиобщественных действий несовершеннолетних. Выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социальноопасном положении. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и предупреждение нарушений Устава и правил поведения в образовательном учреждении. Обеспечение механизма взаимодействия образовательного учреждения с КДН и ЗП, правоохранительными органами, УСПН, представителями лечебно-профилактических, других образовательных учреждений, отдела опеки и попечительства и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты законных прав и интересов детей. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей. Выявление и пересечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. З. Организация деятельности Совета профилактики. 3.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях, которые проводятся один раз в месяц и по необходимости. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором МБОУ «Сабинская ООШ». При рассмотрении персональных дел вместе с обучающимися приглашаются закрепленный шеф-наставник, классный руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные лица. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, КДН и 3Н, Управлением по социальной поддержке населения, отделом опеки и попечительства. 4. Основные функции Совета профилактики. 4.1. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке обучающихся на профилактический учет и принятие решений по данным представлениям. 4.2. Рассмотрение персональных дел обучающихся, состоящих на всех видах учета и требующих особого воспитательно-педагогического внимания. 4.3. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей. 4.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, защите законных прав и интересов несовершеннолетних. Анализ и обсуждение результатов деятельности классных руководителей и других педагогических работников по профилактике безнадзорности и правонарушений по работе с детьми ”группы риска” 4.6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов образовательного учреждения, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции. 4.7. Привлечение специалистов: врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других специалистов к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся. 4.8. 4.8. Обсуждение вопросов о целесообразности пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в КДН и ЗП. 4.9. Постановка и снятие обучающихся с внутришкольного учета. 5. Категории лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа: 1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; З) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 4) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; 5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 6) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 7) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 8) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 4.5. 2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. З. Индивидуальная профилактическая работа с лицами. которые не указаны в пунктах 1и 2 настоящего Положения, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Основания постановки обучающихся на внутришкольный учет. 6.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы в соответствии с Индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних. 6.2. Постановка на внутришкольный учёт и ведение профилактической работы осуществляется в отношении следующих категорий обучающихся: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3)употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 6) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 7) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 8) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации не связанные с заключением под стражу; 9) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 10) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы; 1) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. 12) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 13)не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении; 14)совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося; 15) причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; 16) состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 6.3 За каждым обучающимся, поставленным на внугришкольный учет закрепляется шеф наставник из числа педагогических работников. Постановка и снятие обучающихся с внутришкольного учета осуществляегся на основании решения Совета профилактики школы. 6.4. Социальный педагог ежеквартально (до 5-го числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 7. Основания проведения индивидуальной профилактической работы Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом 120-ФЗ (статья 5), если они зафиксированы в следующих документах: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) приговор, определение или постановление суда; З) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 8. Основания снятия обучающихся с внутришкольного учета. 8.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним: - до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних; - достижения ими возраста восемнадцати лет; - наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, снятие с учета возможно в связи с исправлением несовершеннолетнего, а также при достижении совершеннолетия. 8.2. Снятие с внутришкольного учета обучающихся осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классного руководителя (социального педагога), а так же при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: - окончившие образовательное учреждение; - сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; - направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение; - по другим объективным причинам. 8.3. Сведения об обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в МБОУ «Сабинская ООШ», направляются в Управление образования администрации Бейкого района Республики Хакасия. 9. Документация Совета профилактики. Приказ о создании Совета профилактики. Положение о Совете профилактики. План работы Совета профилактики. Протоколы заседаний Совета профилактики. Списки учащихся, состоящих на учете в образовательном учреждении, ПДН, КДН и ЗП. Сведения о неблагополучных семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении. 1. 2. 3. 4. 5. 6.