химия 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного стандарта
основного общего образования и является составной частью Основной образовательной программы ООО
МБОУ «Сабинская ООШ». Рабочая программа реализуется по учебнику Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.
Химия. 8 класс. ФГОС.: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г. Е. - М.:
Просвещение, 2018. В настоящей программе учтены основные направления Рабочей программы
воспитания МБОУ «Сабинская ООШ».
Количество часов по учебному плану всего

68

часов/в год; в неделю 2

часа

Цели обучения с учетом специфики учебного предмета
Основные цели изучения химии направлены:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;

на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее
среде.
Задачи обучения.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к
осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны
научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в
школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она
призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить
фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному
поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников
информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости
химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»

Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в ходе
обучения химии в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе, в том числе в части:
1) патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию,
понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
2) гражданского воспитания:
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других
видах деятельности, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, выполнении химических экспериментов, создании учебных проектов, стремления к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовности оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
3) ценности научного познания:
мировоззренческие представления о веществе и химической реакции, соответствующие современному
уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира,
представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой,
о роли химии в познании этих закономерностей;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии, необходимые для
объяснения наблюдаемых процессов и явлений, познавательной, информационной и читательской культуры,
в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию,
проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
4) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый
образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков,
курения), необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в
быту и реальной жизни;
5) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, уважение к труду и
результатам трудовой деятельности, в том числе на основе применения предметных знаний по химии,
осознанный выбор индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и
способности к химии, общественных интересов и потребностей, успешной профессиональной деятельности и
развития необходимых умений, готовность адаптироваться в профессиональной среде;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразное отношение к природе как источнику жизни на Земле, основе её
существования, понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного
поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с
окружающей природной средой, для повышения уровня экологической культуры, осознания глобального
характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии, экологического
мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты

В составе метапредметных результатов выделяют значимые для формирования мировоззрения
общенаучные понятия (закон, теория, принцип, гипотеза, факт, система, процесс, эксперимент и другое.),
которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих
предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные
действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование
готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умения использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл
химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями),
использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, выбирать основания и критерии для
классификации химических веществ и химических реакций, устанавливать причинно-следственные связи
между объектами изучения, строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии),
делать выводы и заключения;
умение применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные), символические
(знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые в химии модельные
представления – химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение химической реакции
– при решении учебно-познавательных задач, с учётом этих модельных представлений выявлять и
характеризовать существенные признаки изучаемых объектов – химических веществ и химических реакций,
выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и
явлениях.
Базовые исследовательские действия:
умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве
основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;
приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов, умение
наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе.
Работа с информацией:
умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления, получаемую из разных источников (научно-популярная литература химического содержания,
справочные пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и недостоверную
информацию;
умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих
данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа, приобретение
опыта в области использования информационно-коммуникативных технологий, овладение культурой
активного использования различных поисковых систем, самостоятельно выбирать оптимальную форму
представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
другими формами графики и их комбинациями;
умение использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности
информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей
природной среды.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по существу обсуждаемой темы,
формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;
умения представлять полученные результаты познавательной деятельности в устных и письменных
текстах; делать презентацию результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта,
лабораторной работы по исследованию свойств веществ, учебного проекта);
умения учебного сотрудничества со сверстниками в совместной познавательной и исследовательской
деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций
(обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы», координация совместных действий, определение
критериев по оценке качества выполненной работы и другие).
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и
при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм
действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах – веществах и
























реакциях, оценивать соответствие полученного результата заявленной цели, умение использовать и
анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.
Предметные результаты
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной
федеральной рабочей программой, выделяют: освоенные обучающимися научные знания, умения и способы
действий, специфические для предметной области «Химия», виды деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
К концу обучения в 8 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать
сформированность у обучающихся умений:
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество,
сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность, относительная атомная и молекулярная
масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении,
молярный объём, оксид, кислота, основание, соль, электроотрицательность, степень окисления, химическая
реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции
обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, ядро атома, электронный слой атома,
атомная орбиталь, радиус атома, химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь,
ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе;
иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ
и их превращений;
использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;
определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях, степень окисления элементов в
бинарных соединениях, принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам, вид
химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях;
раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева: демонстрировать понимание периодической
зависимости свойств химических элементов от их положения в Периодической системе, законов сохранения
массы веществ, постоянства состава, атомно­-молекулярного учения, закона Авогадро;
описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать
понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды,
соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра,
общее число электронов и распределение их по электронным слоям);
классифицировать химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по числу и составу
участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту);
характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание
примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций;
прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава, возможности протекания
химических превращений в различных условиях;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента
по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, проводить расчёты по уравнению химической
реакции;
применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизацию, классификацию, выявление причинно-­следственных связей – для изучения свойств
веществ и химических реакций, естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение,
моделирование, эксперимент (реальный и мысленный);
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам
обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов
по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с
определённой массовой долей растворённого вещества, планировать и проводить химические эксперименты
по распознаванию растворов щелочей и кислот с помощью индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж
и другие).

II.

Содержание учебного предмета «Химия»

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси.
Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и
веществами. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание,
кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки
химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические
и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные
вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная
масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические
формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных
соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В.
Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.
Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности.
Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот
кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от
загрязнений.
Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности.
Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с
водородом. Применение водорода.
Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в
природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода –
растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.
Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро.
Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических
реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и
кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение
оксидов.
Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания.
Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и
применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.
Вытеснительный ряд металлов.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в
воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ:
кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха.
Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание
водорода методом вытеснения воздуха и воды. Анализ воды. Синтез воды.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в
присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение
смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие
основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения
меди железом.
Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы
 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с
лабораторным оборудованием.
 Очистка загрязнённой поваренной соли.
 Получение и свойства кислорода
 Получение водорода и изучение его свойств.
 Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Расчетные задачи:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой
доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым
долям элементов.
Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого
вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.
Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов
реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю
примесей.
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Строение атома.
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.
Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон
Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов.
Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы
«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы,
периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов Агрупп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы.
Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия
«химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости.
Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная
формулировка периодического закона.
Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление
относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки
химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с
водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические
свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.
Раздел 3. Строение вещества.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная
неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень
окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
Демонстрации:
Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

III.Тематическое планирование

п/п

1

2

3

№
Разделы
программы
1 Основные понятия
химии (уровень атомно –
молекулярных
представлений)
2 Периодический закон
и периодическая система
химических элементов
Д.И. Менделеева.
Строение атома
3 Строение вещества.
Химическая связь.
Итоговая контрольная
работа
Итого:

Количество
часов
54

Количество
контрольных
работ
3

Количество
практических
работ
6

7

-

-

7

1

-

1
68

5

6

IV.

№
уро
ка
1

Календарно- тематическое планирование

Дата
проведения
план факт

Тема урока

Кол-во часов

2
3
4
5
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (54 часа).
02.09

1.
2.
3.

07.09
09.09

4.
5.
6.

13.09
16.09
20.09

7.
8.
9.
10.
11.

23.09
27.09
30.09
04.10
07.10

12.
13.
14.
15.

11.10
14.10
18.10
21.10

16.

25.10

17.

08.11

18.
19.
20.

11.11
15.11
18.11

21.

22.11

22.

25.11

23.

29.11

24.
25.
26.
27.

02.12
06.12
09.12
13.12

28.

16.12

I. Первоначальные химические понятия (21 ч.)
Предмет химии. Вещества и их свойства.
Методы познания в химии. Стартовая диагностика
Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами.
Практическая работа №1. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси.
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной
поваренной соли.
Физические и химические явления. Химические реакции.
Атомы, молекулы и ионы.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Простые и сложные вещества. Химические элементы.
Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
Закон постоянства состава веществ
Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
Массовая доля химического элемента в соединении.
Валентность химических элементов. Определение валентности
элементов по формулам бинарных соединений.
Составление химических формул бинарных соединений по
валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы
веществ.
Химические уравнения.
Типы химических реакций.
Повторение и обобщение по теме «Первоначальные
химические понятия»
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные
химические понятия».
II. Кислород (5ч.).
Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и
получение.
Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот
кислорода в природе.
Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
Озон. Аллотропия кислорода
Воздух и его состав.
III. Водород (3ч.).
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе,
получение
Свойства и применение водорода.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практическая работа №4. «Получение водорода и
исследование его свойств»
IV. Вода. Растворы. (8ч.)
Вода.
Химические свойства и применение воды.

29.

20.12

30.

23.12

31.

27.12

32.
33.
34.

Вода — растворитель. Растворы.
1
Массовая доля растворенного вещества.
1
Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли
растворенного вещества в растворе. Вычисление массы
1
растворенного вещества и воды для приготовления раствора
определенной концентрации»
17.01
Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с
1
определенной массовой долей растворенного вещества
20.01
Повторение и обобщение по темам «Кислород»,
1
«Водород», «Вода. Растворы».
24.01
Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород»,
1
«Вода. Растворы».
27.01
V.Количественные отношения в химии (5ч.)
1
Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
31.01
Вычисления по химическим уравнениям.
1
03.02
Закон Авогадро. Молярный объем газов.
1
07.02
Относительная плотность газов
1
10.02
Объемные отношения газов при химических реакциях
1
14.02
VI. Важнейшие классы неорганических соединений (12ч.).
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение,
1
применение.
17.02
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура,
1
получение.
21.02
Химические свойства оснований.
1
24.02
Амфотерные оксиды и гидроксиды.
1
28.02
Кислоты: состав, классификация, номенклатура, получение
1
кислот.
03.03
Химические свойства кислот.
1
07.03
Соли: классификация, номенклатура, способы получения
1
10.03
Свойства солей
1
14.03
Генетическая связь между основными классами
1
неорганических соединений
17.03
Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы
1
неорганических соединений»
21.03
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы
1
неорганических соединений».
31.03
Практическая работа №6. Решение экспериментальных
1
задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Строение атома. (7 часов)
04.04
VII. Периодический закон и строение атома (7ч.).
1
Классификация химических элементов.
07.04
Периодический закон Д. И. Менделеева.
1
11.04
Периодическая таблица химических элементов
1
14.04
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.
1
18.04
Распределение электронов по энергетическим уровням.
1
21.04
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И.
1
Менделеева

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

55.
56.
57.
58.
59.
60.

28.12
10.01
13.01

1
1
1

61.

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и
периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение атома.
Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)
VIII. Строение вещества. Химическая связь (7ч.)
Электроотрицательность химических элементов
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи
Ионная связь
Промежуточная аттестация
Валентность и степень окисления. Правила определения
степеней окисления элементов
Окислительно-восстановительные реакции
Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ.
Химическая связь»

25.04

62.

26.04

63.
64.
65.
66.

28.04
05.05
12.05
16.05

67.
68.

19.05
23.05

1

1
1
1
1
1
1
1

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
График проведения практических работ по химии в 8 классе.

№

Дата
По
плану

1

14.09

2
3
4

21.09
04.12
21.12

5

25.01

6

01.04

тема

Кол.
часов

Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с
оборудованием и веществами. Строение пламени.
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его
свойств»
Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с
определенной массовой долей растворенного вещества
Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по
теме «Основные классы неорганических соединений»

1

Факт

1
1
1
1
1

График проведения контрольных работ по химии в 8 классе.
№ Дата
По
плану
1
2

07.09
22.11

3

24.01

4

21.03

5

12.05

тема

Кол.
часов

Стартовая диагностика
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода.
Растворы».
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических
соединений».
Промежуточная аттестация

1
1

Факт

1
1
1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ
Система оценивания в предмете химия:
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три
несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены
существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,
отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений. Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и
письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и
оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на
столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент
проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе
эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с
веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые
учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным
способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в
математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три
несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого
орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока).
Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо
использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка проекта.
Проект оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте проекта информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в проекте;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и
сформулировать точные ответы на них.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».