1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе
федерального государственного стандарта основного общего образования и
является составной частью Основной образовательной программы ООО МБОУ
«Сабинская ООШ». Рабочая программа реализуется по учебнику Физическая
культура. 8-9 классы В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019.
В настоящей программе учтены основные направления Рабочей программы
воспитания.
Цели: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
задачи:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья
учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия,
выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных
способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и
занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической
саморегуляции.
Планируемые результаты
Личностные:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
• уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
• стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
• уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
2
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
« формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
° освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
• Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
« умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные:
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
3
отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм
в профилактике вредных привычек, обосновывать пагубное влияние вредных
привычек на здоровье человека, его социальную и производственную
деятельность;
объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её
целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной
деятельности, понимать необходимость занятий профессионально-прикладной
физической подготовкой обучающихся общеобразовательной организации;
использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к
процедурам массажа;
измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб
Штанге, Генча, «задержки дыхания», использовать их для планирования
индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической
подготовкой;
определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы
оказания первой помощи;
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических
упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из
разученных упражнений, с включением элементов размахивания и соскока
(юноши);
совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе
самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО;
совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе
самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО;
совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол,
футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой
деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Названиера Колич
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 КЛАСС (102 ч)
Характеристика вида деятельности учащихся
4
здела
Гимнастик
ас
основамиак
робатики
ество
часов
12
Легкая
атлетика
14
Кроссовая
подготовка
12
Спортивны
е игры
30
Прыжки: С гимнастической скамейки , спрыгивание и
запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление
прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну
руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через
гимнастического «Козла» (вскок в упор присев и соскок со
взмахом рук)
Упражнения в равновесии: ходьба по скамейки выпадами,
назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях
повороты на гимнастической скамейки
Акробатические упражнения-6ч: кувырок назад , кувырок
вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения
стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя.
Висы: Вис на согнутых руках, подтягивание.
Бег 15м. , 30м., 60м., Челночный бег 4\15, Прыжки в
высоту с прямого, и бокового разбега, и с места, Метание
набивного мяча без отрыва от пола на дальность, Метание в
вертикальную и горизонтальную цель. Сгибания рук в
упоре лежа, Поднимание туловища с положения лежа за
30сек., 1 мин., Бег 1000 метров.
Длительный бег от 5 до 12 мин, Распределение дыхания на
дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс1500 м. –
девочки, 2000 м- мальчики.
Бег по пересечённой местности чередуя ходьбу и бег.
Преодоление
кроссовой дистанции.
Баскетбол
Стойка баскетболиста. Остановка прыжком. Упражнения
для
разучивания остановки прыжком. Ловля мяча двумя
руками на месте.
Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча.
Бросок в кольцо в
движении после ведений. Повороты. Выбивание мяча: у
игрока,
стоящего с мячом в руках. Передача двумя руками от груди
и головы.
Бросок одной рукой сверху в прыжке. Передача мяча одной
рукой от
плеча. Штрафной бросок. Овладению приёмами игры
Волейбол)
Стойки и перемещения волейболиста на площадке. Приём
мяча сверху
и снизу. Верхняя передача мяча. Передачи мяча двумя
руками сверху и
снизу. Передача мяча назад. Передача мяча в прыжке.
5
Приём подачи.
Нападающий удар. Овладению приёмами игры
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Дата
Тема урока
урок проведения
а
план факт
Легкая атлетика 8 часов
Вводный инструктаж по технике
1.
03.09
1 час
2.
3.
4.
5.
6.
05.09
10.09
12.09
17.09
19.09
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
7.
24.09
8.
26.09
9.
01.10
10.
03.10
11.
08.10
12.
10.10
13.
15.10
14.
17.10
15.
22.10
безопасности. Высокий старт.
Стартовый разгон. Развитие
скоростных качеств
Совершенствование техники низкого старта.Бег 3мин.
Оценивание бега на 60м с низкого старта.
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места на оценку
Разучивание метания мяча с 4-5 шагов разбега. Бегдо
4мин с ускорениями по 50-60м.
Оценивание метания мяча. Бег до 5мин с 2-3
ускорениями.
Бег на 2000 м. Развитие
выносливости
Кроссовая подготовка (6 часов)
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Равномерный бег 16
мин. ОРУ. Развитие выносливости
Равномерный бег 18 мин. ОРУ.
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Равномерный бег 18 мин. ОРУ.
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Равномерный бег 20 мин. ОРУ.
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Равномерный бег 20 мин. ОРУ.
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Бег на результат 2000 м . Развитие
выносливости
Спортивные игры 30 часов
Волейбол 12 часов
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Стойка игрока.
Количе
ство
часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
6
16
24.10
17
05.11
18
07.11
19
12.11
20
14.11
21
19.11
22.
21.11
23.
26.11
24
28.11
25
03.12
26
05.12
27
10.12
Прием мяча двумя руками сверху.
Игра в волейбол
Стойка игрока. Нижняя передача
мяча в парах с шагом. Прием мяча
двумя руками снизу.
Развитие
координационных способностей. Игра в волейбол.
Стойка и передвижения игрока.
игрока Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений
(перемещения в стойке, остановки,
Ускорения. Игра в
Волейбол.
Стойка и передвижения игрока.
игрока Комбинации из освоенных
элементов техники передвижений
(перемещения в стойке, остановки,
Ускорения. Игра в
Волейбол.
Групповое блокирование.
Передача мяча снизу двумя руками
в прыжке через сетку.
Техника
передачи мяча снизу двумя руками
в прыжке. Игра в волейбол
Стойка игрока. Подача мяча с верху.
Подача мяча с низу. Развитие
координационных способностей.
Игра в волейбол
Стойка игрока. Подача мяча с верху.
Подача мяча с низу. Развитие
координационных способностей.
Игра в волейбол
Верхняя и нижняя передача мяча в
тройках. Прямой нападающий удар
Развитие координационных
способностей. Игра в волейбол
Верхняя и нижняя передача мяча в
тройках. Прямой нападающий удар
Развитие координационных
способностей. Игра в волейбол
Нападающий удар. Групповое
блокирование. Развитие
координационных способностей.
Игра в волейбол
Баскетбол (18 часов)
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Ведение мяча.
Передачи мяча двумя руками от
груди на месте. Игра в баскетбол
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
7
28.
12.12
29
17.12
30
19.12
31
24.12
32
26.12
33.
09.01
34.
14.01
35.
16.01
36
21.01
37.
23.01
38.
28.01
Стойка игрока. Передачи мяча
двумя руками от груди в прыжке.
Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Игра в
баскетбол
Стойка игрока. Передачи мяча
двумя руками от груди в прыжке.
Передача мяча двумя руками от
груди в движении. Игра в
баскетбол
Стойка игрока. Передача мяча
двумя руками от груди в движении
в парах. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке. Развитие
координационных способностей.
Игра в баскетбол
Стойка игрока. Передача мяча
двумя руками от груди в движении
в парах. Бросок одной рукой от
плеча в прыжке. Развитие
координационных способностей.
Игра в баскетбол
Стойка игрока. Сочетание приемов
ведения, передачи. Бросок одной
рукой от плеча в прыжке. Игра в
баскетбол
Стойка игрока. Сочетание приемов
ведения, передачи. Бросок одной
рукой от плеча в прыжке. Игра в
баскетбол
Стойка игрока. Сочетание приемов
ведения, передачи, броска.
Передача двумя руками от головы в
прыжке. Игра в баскетбол
Стойка игрока. Сочетание приемов
ведения, передачи, броска.
Передача двумя руками от головы в
прыжке. Игра в баскетбол
Стойка игрока. Передача мяча от
головы в движении в парах. Бросок
двумя руками от головы в прыжке.
Игра в баскетбол
Стойка игрока. Передача мяча от
головы в движении в парах. Бросок
двумя руками от головы в прыжке.
Игра в баскетбол
Передачи мяча в тройках со сменой
мест. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции. Развитие
координационных способностей.
Игра в баскетбол
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
8
39.
30.01
40.
04.02
41.
06.02
42.
11.02
43.
13.02
44.
18.02
45.
20.02
46.
25.02
47.
27.02
48.
04.03
49.
06.03
Передачи мяча в тройках со сменой
мест. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции. Развитие
координационных способностей.
Игра в баскетбол
Стойка игрока. Нападение
быстрым прорывом. Штрафной
бросок. Развитие координационных
способностей. Игра в баскетбол
Стойка игрока. Нападение
быстрым прорывом. Штрафной
бросок. Развитие координационных
способностей. Игра в баскетбол
Сочетание приёмов передвижений
и остановок, ведения мяча с
сопротивлением. Техника
штрафного броска. Игра в
баскетбол
Сочетание приёмов передвижений
и остановок, ведения мяча с
сопротивлением. Техника
штрафного броска. Игра в
баскетбол
Сочетание приемов ведения,
передачи, броска. Штрафной бросок. Игра в баскетбол
Гимнастика (12 часов)
Строевые упражнения. Висы и упоры (4 часа)
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Перестроение из
колонны по одному в колонну по
два. Вис согнувшись, вис
прогнувшись. Развитие силы
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два. Сед углом. Повороты в
движении. Подтягивания на
перекладине. Развитие силы
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два. Сед углом. Повороты в
движении. Подтягивания на
перекладине. Развитие силы
Перестроение из колонны по
одному в колонну по три. Техника
подтягивания на перекладине.
Развитие силы
Опорный прыжок (4 часа)
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два в
движении. Прыжок ноги врозь.
Повороты в движении.
Развитие силы
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
9
50.
11.03
51
13.03
52
18.03
53
20.03
54
22.03
55
01.04
56
03.04
57
08.04
58
59.
10.04
15.04
60.
17.04
61.
22.04
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два в
движении. Прыжок ноги врозь.
Повороты в движении.
Развитие силы
Перестроение из колонны по
одному в колонну по три в
движении. Прыжок боком.
Повороты в движении.
Развитие
силы
Перестроение из колонны по
одному в колонну по три в
движении. Прыжок боком.
Повороты в движении.
Развитие
силы
Акробатические упражнения (4 часа)
Комбинация из разученных
элементов. Длинный кувырок
вперед. Повороты в движении. Сед
углом. Стойка на лопатках.
Развитие силы
Комбинация из разученных
элементов. Длинный кувырок
вперед. Повороты в движении. Сед
углом. Стойка на лопатках.
Развитие силы
Комбинация из разученных
элементов. Кувырок назад в
полушпагат. Повороты в движении.
Стоя на коленях, наклон назад.
Развитие силы
Комбинация из разученных
элементов. Кувырок назад в
полушпагат. Повороты в движении.
Стоя на коленях, наклон назад.
Развитие силы
Кроссовая подготовка (6 часов)
Бег по пересеченной местности (6 часов)
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Равномерный бег 16
мин. ОРУ. Развитие выносливости
Промежуточная аттестация (ГТО)
Равномерный бег 18 мин. ОРУ.
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Равномерный бег 20 мин. ОРУ.
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Равномерный бег 20 мин. ОРУ.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
10
62.
24.04
63.
29.04
64.
06.05
65
13.05
66
15.05
67.
20.05
68.
22.05
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости
Бег на результат 2000 м. Развитие
выносливости
Лёгкая атлетика (6 часов)
Спринтерский бег (4 часа )
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Высокий старт. Бег
по дистанции. Эстафетный бег.
Развитие скоростных качеств
Низкий старт. ОРУ. Бег по
дистанции. Стартовый разгон.
Финиширование. Развитие
скоростных качество
Низкий старт. ОРУ. Бег по
дистанции. Стартовый разгон.
Финиширование. Развитие
скоростных качество
Бег на результат 60 м. Развитие
скоростных качеств
Прыжок в длину (1 час)
Прыжок в длину с места.
Отталкивание. Приземление.
Развитие скоростных способностей
Метание мяча (1 час)
Метание мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
11
Приложение №1
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА:
Контрольное
упражнение
мальчики мальчики мальчики девочки девочки девочки
единица
оценка оценка оценка оценка оценка оценка
измерения
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
Челночный бег
секунд
4*9м
Бег 30 метров
секунд
Бег 60 метров
секунд
Бег 2000 метров мин:сек
Прыжки в длину
см
с места
Подтягивание на
кол-во
высокой
раз
перекладине
Сгибание и
разгибание рук кол-во
в упоре лежа
раз
(отжимания)
Наклон вперед
см
из
9,4
9,9
10,4
9,8
10,2
11,0
4,6
8,5
8:20
4,9
9,2
9:20
5,3
10,0
9:45
5,0
9,4
10:00
5,5
10,0
11:20
5,9
10,5
12:05
210
200
180
180
170
155
11
9
6
-
-
-
32
27
22
20
15
10
13
11
6
20
15
13
12
положения сидя
Подъем
туловища за 1
мин
из положения
лежа
кол-во
раз
50
45
40
40
35
26
13