физкультура 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе
федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом
ФОП, и является составной частью Основной образовательной программы ООО
МБОУ «Сабинская ООШ». Рабочая программа реализуется по учебнику
Физическая культура. 8-9 классы В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019.
В настоящей программе учтены основные направления Рабочей программы
воспитания.
Цель: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни.
задачи:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья
учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия,
выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание
ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных
способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и
занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Планируемые результаты
Личностные:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящеемного национального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
• уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
• стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
• уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
2

профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
« формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
° освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
Метапредметные:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая
культура», в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной
повседневной жизни учащихся.
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа
жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения.
Предметные:
. К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в
Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их
организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие»,
раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с
наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить
занятия
оздоровительной
гимнастикой
индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;

по

коррекции

составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое
содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных
физических качеств;
3

выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее
освоенных упражнений;
выполнять прыжок в длину с места, наблюдать и анализировать технические
особенности в выполнении другими обучающимися, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических
легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к
их технике;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя
и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении,
использование разученных технических и тактических действий в условиях
игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой
деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега
внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в
нападении и защите, использование разученных технических и тактических
действий в условиях игровой деятельности).

Название
раздела
Гимнаст
ика с
основами
акробати
ки

Легкая
атлетика

Количес
тво
часов
25

38

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС (102 ч)
Характеристика вида деятельности учащихся
Прыжки: С гимнастической скамейки , спрыгивание и
запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление
прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну
руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через
гимнастического «Козла» (вскок в упор присев и соскок со
взмахом рук)
Упражнения в равновесии: ходьба по скамейки выпадами,
назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях
повороты на гимнастической скамейки
Акробатические упражнения-6ч: кувырок назад , кувырок
вперед, сочетание двух кувырков вперед, мост с положения
стоя с помощью или у стены, наклон из положения стоя.
Висы: Вис на согнутых руках, подтягивание.
Бег 15м. , 30м., 60м., Челночный бег 4\15, Прыжки в
высоту с прямого, и бокового разбега, и с места, Метание
набивного мяча без отрыва от пола на дальность, Метание в
4

Спортив
ные
игры

39

вертикальную и горизонтальную цель. Сгибания рук в
упоре лежа, Поднимание туловища с положения лежа за
30сек., 1 мин., Бег 1000 метров.
Длительный бег от 5 до 12 мин, Распределение дыхания на
дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс1500 м. –
девочки, 2000 м- мальчики.
Баскетбол
Стойка игрока; перемещение в стойки приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя
шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом;
комбинация из основных элементов техники передвижений
(перемещение в стойке, остановка, поворот , ускорение).
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы
и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и
в движении с изменением направления движения и
скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди
без сопротивления противника. Вырывание и выбивание
мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с
мячом, тактические действия с мячом по упрощенным
правилам, правила игры.
Волейбол)
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед; передача мяча над собой; Прием мяча
снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.;
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером. Комбинация из основных элементов (приема,
передачи, удара); Комбинация из основных элементов
техники перемещений и владения мяча. Тактика
свободного нападения . Позиционное нападение без
изменения позиции игроков. Игра по упрощенным
правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных
площадках. Технические действия без мяча и с мячом,
тактические действия с мячом по упрощенным правилам
игры, Подводящая игра «Пионербол»- разучить и играть по
правилам.

5

Календарно-тематическоепланирование 8класс
№
Дата
Темаурока
урок проведения
а
план факт

1.

02.09

2.

04.09

3.

06.09

4.
5.

09.09
11.09

6.

13.09

7.

16.09

8.

18.09

9.
10.

20.09
23.09

11.

25.09

12.

27.09

13.

30.09

14.

02.10

15.

04.10

Легкая атлетика 14 часов
Провести беседу по технике безопасности во время
занятий на спортивной площадке. Специальные
беговые упражнения.
Проведение контроля за двигательной
подготовленностью на скорость (бег 60м с
высокого старта).
Совершенствование техники низкого старта. Бег
3мин.
Совершенствование техники низкого старта.
Проведение учета освоения техники низкого
старта. Бег до 5 мин в медленном темпе.
Оценивание бега на 60м с низкого старта. Бег на
1500м.
Разучивание метания мяча. Техника и тактика бега
на длинные дистанции.
Закрепление метания мяча. Эстафеты с палочкой с
этапом 40м круговые и встречные.
Бег до 7мин с 2-3 ускорениями по 50-60м.
Оценивание техники метания мяча с разбега. Бег
до 7мин с 2-3 ускорениями по 50-60м.
Учет освоения метания мяча на дальность с
разбега. Бег 8мин.
Проведение бега на 1500м на результат.
Совершенствование преодоления полосы
препятствий. Проведение бега до 7 мин.
Совершенствование преодоления полосы
препятствий. Проведение бега до 7 мин.
Спортивные игры 16 часов
Повторение техники ловли и передач мяча в

Коли
честв
очасо
в
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
6

16

07.10

17

09.10

18

11.10

19
20

14.10
16.10

21

18.10

22.

21.10

23.

23.10

24

25.10

25

06.11

26

08.11

27

11.11

28.

13.11

29

15.11

30

18.11

31

20.11

32

22.11

33.
34.

25.11
27.11

баскетболе. Совершенствование техники быстрых
передач мяча со сменой мест.
Совершенствование техники быстрых передач
мяча различными способами со сменой мест в
тройках.
Проведение игры с элементом ведения и передачи
мяча.
Совершенствование изученных ранее упражнений
с баскетбольным мячом.
Проведение эстафет с элементами баскетбола.
Повторение техники ведения мяча шагом и бегом
одной рукой; ведения мяча и броска по кольцу.
Эстафета с элементами ведения и передач мяча.
Закрепление броска по кольцу после ведения.
Проведение учебной игры по упрощенным
правилам 3х3 с выполнением заданий по защите и
нападению.
Закрепление броска по кольцу после ведения.
Проведение учебной игры по упрощенным
правилам 3х3 с выполнением заданий по защите и
нападению.
Совершенствование техники выполнения
упражнений в баскетболе.
Совершенствование двухсторонней игры по
упрощенным правилам 3х3.
Проведение тренировки по подтягиванию на
перекладине. Игра по упрощенным правилам в
баскетбол
Проведение игры баскетбол 3х3 или 4х4 по
упрощенным правилам.
Проведение тренировки по подтягиванию. Игра
«Перестрелка».
Тренировка в подтягивании. Игра в баскетбол по
упрощенным правилам.
Проведение контроля за двигательной
подготовленностью в подтягивании на
перекладине.
Проведение игры «Перестрелка».
Гимнастика 25ч
Рассказ о правилах безопасности на уроках
гимнастики, акробатические упражнения.
Оценивание техники 2-3 кувырков вперед.
Совершенствование
кувырков назад, моста.
Совершенствование акробатических упражнений.
Совершенствование акробатических упражнений.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
7

35.

29.11

36.

02.12

37.
38.

04.12
06.12

39.

09.12

40.
41.
42.

11.12
13.12
16.12

43.

18.12

44.

20.12

45.

23.12

46.

25.12

47.
48.

27.12
28.12

49.

10.01

50.

13.01

51

15.01

52

17.01

53

20.01

54
55

22.01
24.01

56

27.01

57
58
59.
60.
61.

29.01
31.01
03.02
05.02
07.02

Проверка кувырков назад. Разучивание
акробатического соединения.
Оценивание упражнения «мост», ОРУ типа
зарядки.
Совершенствование акробатического соединения.
Совершенствование техники исполнения
акробатического соединения.
Совершенствование техники выполнения
акробатического соединения.
Оценивание акробатического соединения.
Подтягивание в висе.
Повторение висов стоя, лежа, присев и
подтягивания из висов. Повторение опорного
прыжка.
Закрепление техники опорного прыжка ноги врозь
через козла.
Проведение комбинированной эстафеты с
обручами и набивным мячом.
Оценивание опорного прыжка: прыжок на колени
и соскок махом.
Совершенствование техники подъема
переворотом, соскок боком к снаряду.
Совершенствование техники опорного прыжка.
Оценивание опорного прыжка ноги врозь через
козла в ширину.
Оценивание подъема переворотом махом одной
ноги. Совершенствование соскока с поворотом из
упора, соединение на низкой перекладине.
Совершенствование переворот в упор махом одной
и толчком другой.
Совершенствование переворот в упор махом одной
и толчком другой.
Оценивание техники соскока с поворотом из
упора. Совершенствование соединения на
перекладине.
Оценивание техники соединения на перекладине.
Проведение тренировки по подтягиванию.
Оценивание подтягивания из висов.
Проведение контрольного троеборья.
Спортивные игры14 ч
Волейбол.Техника безопасности назанятиях
волейбола.
Технические приемы игры волейбол.
Игра по упрощённым правилам в волейбол.
Блокирование.
Нападающий удар.
Игра по упрощённым правилам в волейбол.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
8

62.
63.
64.
65
66

10.02
12.02
14.02
17.02
19.02

67.

21.02

68.

24.02

69

26.02

70.

28.02

71.
72.

03.03
05.03

73.

07.03

74.
75.
76.
77.

10.03
12.03
14.03
17.03

78.

19.03

79.

21.03

80.
81.

31.03
02.04

82.
83.

04.04
07.04

84.

09.04

85.
86.

11.04
14.04

87.

16.04

88.
89.
90.
91.
92.
93.

18.04
21.04
23.04
25.04
26.04
28.04

Учебно-тренировочная игра в баскетбол 3х3.
Учебно-тренировочная игра в баскетбол 3х3.
Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4.
Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4.
Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4 или
3х3.
Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4 или
3х3.
Проведение ОРУ со скакалками и мячами. Учебнотренировочная игра в баскетбол 4х4.
Учебно-тренировочная игра 3х3, 4х4.
Легкая атлетика 8 ч
Разучивание техники прыжкавдлину с места. Игра
«Перестрелка». Бег 1мин.
Закрепление техники прыжка вдлину с места.
Оценивание техники прыжка вдлину с места.
Организация игры «Перестрелка» с двумя мячами.
Тестирование - поднимание туловища за 30 сек.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Тестирование – наклон вперед, стоя.
Совершенствование техники челночного бега 4х9.
Оценивание результата челночного бега 4х9.
Игра «Перестрелка» с двумя мячами. Бег до 2мин.
Спортивные игры 9 ч
Совершенствование элементов баскетбола.
Проведение бега в медленном темпе до 3мин.
Повторение техники упражнений в баскетболе:
ловлю и передачу мяча.
Броски мяча в кольцо после 2-х шагов и прыжка.
Совершенствование передачи в движении парами,
броски в кольцо после ведения
Бросок мяча в кольцо, после передачи.
Разучивание техники метания по горизонтальной
цели с расстояния 8м.
Совершенствование техники метания по
горизонтальной цели с расстояния 8м.
Оценивание метания по горизонтальной цели с 8м.
Метание малого мяча на дальность.
Легкая атлетика 19 ч
Проведение беговых и прыжковых упражнений в
движении.
Разучивание техники прыжков в длину с места.
промежуточная аттестация (ГТО).
Оценивание техники прыжка в длину с места.
Обучение метанию мяча с разбега.
Совершенствование техники метания мяча.
Оценивание техники метания мяча.

1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
9

94.

30.04

95.

05.05

96.
97.
98.

07.05
12.05
14.05

99.

16.05

100.
101.
102.

19.05
21.05
23.05

Техника спринтерского бега. Специальные
беговые упражнения.
Бег на результат (30м). Специальные беговые
упражнения.
Эстафетный бег.
Бег до 8 мин в медленном темпе.
Техника и тактика бега на длинные дистанции. Бег
1000м.
Эстафеты с палочкой с этапом 40м круговые и
встречные. Бег до 5мин с 2-3 ускорениями.
Эстафета 4х100м.
Оценивание результата в беге на 1500м.
Оценивание бега на 60м.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Приложение №1
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА:
Контрольное
упражнение

мальчики мальчики мальчики девочки девочки девочки
единица
оценка оценка оценка оценка оценка оценка
измерения
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"

Челночный бег
секунд
4*9м
Бег 30 метров
секунд
Бег 60 метров
секунд
Бег 1000 метров мин:сек
Бег 2000 метров мин:сек
Прыжки в длину
см
с места
Подтягивание на
кол-во
высокой
раз
перекладине
Сгибание и
кол-во
разгибание рук
раз
в упоре лежа

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

4,8
9,0
3:50
9:00

5,1
9,7
4:20
9:45

5,4
10,5
4:50
10:30

5,1
9,7
4:20
10:50

5,6
10,4
4:50
12:30

6,0
10,8
5:15
13:20

190

180

165

175

165

156

10

8

5

-

-

-

25

20

15

19

13

9
10

(отжимания)
Наклон вперед
из
положения сидя
Подъем
туловища за 1
мин
из положения
лежа
Прыжки на
скакалке,
за 25 секунд

см

12

8

5

18

15

10

кол-во
раз

48

43

38

38

33

25

кол-во
раз

56

54

52

62

60

58

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».