Положение о порядке выбора обучающимися факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

1.4.6. дают возможность более глубокого изучения одного или нескольких предметов
как обязательного, так и дополнительного цикла;
1.4.7. формируют личность, готовую к осознанному выбору и освоению программ
повышенного уровня.
Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися)
являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки. Элективные
курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы,
потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством
построения индивидуальных образовательных программ в школе.
I. Виды и задачи курсов по выбору
2.1. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке:
2.1.1. Предметно- ориентированные курсы.
2.1.2. Задачи курсов данного вида:
создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в
выбранной им образовательной области;
- уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т. е. к наиболее вероятным
предметам будущего профилирования.
2.1.3. Межпредметные (ориентационные) курсы.
2.1.4. Задачи курсов данного вида:
формировать у школьников способности и умения ориентации в мире
современных профессий;
знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности,
соответствующих наиболее распространенным профессиям;
- поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.
II. Порядок формирования и работы факультативов
3.1. Факультативы создаются на основе свободного выбора обучающимися:
- от одного до трёх (возможно более) любых предметов учебного плана школы;
- предметов, выходящих за рамки учебного плана, при наличии
квалифицированных преподавателей по выбранному направлению.

1.5.

3.2. Каждый факультативный курс может быть рассчитан не менее чем на 17 часов. Часы,

выделяемые на факультативные занятия, входят в максимальный объем учебной нагрузки
учащегося.
3.3. Факультативные занятия предусматриваются специальным расписанием и проводятся

после уроков. Их следует планировать на дни с наименьшим количеством
образовательных уроков. Между обязательными занятиями и факультативами должен
быть перерыв не менее 40 минут в соответствии с требованиями СанПиНа.
3.4. Факультативы:
- организуются на всех ступенях обучения: 2-4 кл., 5-9 кл.;
- зачисление в группы производится на добровольной основе из обучающихся

одного класса;
- проводятся учителем согласно расписанию.
III. Содержание образования на факультативной основе.
4.1. Образование строится на принципах уровневой дифференциации.
Содержание образования на факультативных занятиях определяется учителем,
ведущим факультатив, на основе типовых факультативных курсов, рабочих и авторских
образовательных программ, и отражается в программе факультатива.

4.2.

4.3.

Администрация школы контролирует выполнение программ факультативных

курсов, посещаемость, соблюдение расписания, ведение документации, предусмотренной
настоящим положением.
Факультативные занятия проводятся с учётом списочного контингента обучающихся
в форме:
- групповых занятий
- занятий по индивидуальным планам.
4.5. Изучение курса для каждого ученика завершается Промежуточной аттестацией в
форме зачетной работы. Оценка в виде зачета выставляется в журнал.
4.4.

IV. Порядок выбора элективного курса
5.1. Изучение спроса обучающихся и их родителей на элективные курсы;
5.2.Предоставление обучающимся и их родителям(законным представителям) перечня
элективных курсов;
5.3.Выбор обучающимися на добровольной основе элективных курсов;
5.4. Составление перечня элективных курсов по выбору обучающихся на учебный год.
V. Организация работы элективных курсов

6.1. Зачисление в группы для изучения элективных курсов является добровольным и

происходит в группах постоянного состава. При проведении курсов по выбору
допускается деление класса на группы.
6.2. Набор элективных курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной

подготовки, носит вариативный характер.
6.3. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и

исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные
формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.
6.4. Содержание

элективных
обязательных для изучения.

курсов

не

дублирует

содержания

предметов,

6.5. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
- программу курса;
- учебно-тематическое планирование;
- учебную литературу для учителя и обучающихся;

Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами,
составленными педагогами школы и утвержденными директором школы.
6.6.

6.7. Программа элективного курса должна соответствовать следующим условиям:
- учитывать особенности обучающихся;
- опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать

формированию исследовательских умений;
- нацеливать на подготовку к экзаменам, олимпиадам;
- уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного
материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.
6.8. Преподавание элективных курсов ведется по расписанию, составленному с учетом

требований СанПиНа, в соответствии с нормативами учебного времени.
6.9. Преподаватель элективных курсов своевременно ведет записи (темы занятий, учет
посещаемости) в классном журнале.
6.10. Изучение курса для каждого ученика завершается Промежуточной аттестацией.

Оценка в виде зачета выставляется в журнал.

VI.

Порядок финансирования

7.1 Количество часов, отведённых на факультативные и элективные курсы, определяется с
учётом максимальной нагрузки согласно учебному плану школы.
7.2 Оплата труда производится в соответствии с количеством проводимых занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».