Отчет о результатах самообследования за 2023

Ежегодное самообследование МБОУ «Сабинская ООШ» (далее – Учреждение) – это один из
способов повышения уровня информационной открытости и прозрачности деятельности
Учреждения, форма информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности, основных результатах и проблемах ее функционирования и
развития в отчетный период. В самообследовании представлена значимая и достоверная
информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях Учреждения за отчетный период.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Учреждения, предусмотренное ФЗ-№ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с последующими изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 (ред. от
15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Основными направлениями комплексной оценки деятельности МБОУ «Сабинская ООШ»
являются:

оценка образовательной деятельности;

оценка содержания и качества подготовки учащихся;

оценка организации учебного процесса;

оценка качества кадрового состава;

оценка учебно-методического обеспечения;

оценка библиотечно-информационного обеспечения;

оценка материально-технической базы.
МБОУ «Сабинская ООШ» является образовательным учреждением, ориентированным на
обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных
способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.),
образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности,
обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально
адаптированной.
При проведении самообследования использованы результаты внутреннего аудита и мониторинга,
а также внешней независимой оценки качества образования; комплекты нормативных документов и
учебно-методических материалов, регулирующих и обеспечивающих подготовку по
образовательным программам, реализуемым в школе в соответствии с лицензией.

2

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабинская
основная общеобразовательная школа» (МБОУ «Сабинская ООШ»

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты

Фролова Любовь Ивановна
655790, Республика Хакасия, Бейский район, с. Сабинка, ул. Ленина, 40
8(39044)3-55-24
school19160@r-19.ru

Учредитель
Дата создания
Расположение, виды
деятельности.

Администрация Бейского района
1967 год
МБОУ «Сабинская ООШ» (далее – Школа) расположена в селе Сабинка.
Основным
видом
деятельности
Школы
является реализация
общеобразовательных программ дошкольного,
начального общего,
основного общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей.
Учебные занятия в школе начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31
мая. В 2023 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей
недели в 1- 9 классах,
в одну смену. В течение учебного года
обучающимся предоставляются осенние, зимние, весенние, летние
каникулы; для первоклассников предусмотрены дополнительные
каникулы в феврале – 7 дней. Школа поддерживает связь с СДК с.
Сабинка, с общеобразовательными школами Бейского района, с Бейским
Центром детского творчества, ГБПОУ РХ горный техникум, с МБДОУ
«Сабинский детский сад «Березка».

Режим работы

Школа осуществляет свою деятельность при наличии следующих документов:
Наименование
Реквизиты
Сроки действия
Свидетельство о внесении в Единый
ОГРН 1021900675928
без срока
рег. № ГРН 2111902022615
государственный реестр юридического лица
от 05.12.2011
Свидетельство о постановке юридического
серия 19АА № 163247
без срока
лица на учет в налоговом органе
Лицензия образовательного учреждения
серия 19Л02 № 0000041
без срока
(с приложениями)
рег. № 2063 от 19.04.2016
Свидетельство о государственной
серия 19А01 № 0000186
до14.05.2027г.
аккредитации
рег. № 1417 от 14.05.2015
Вывод: организационно-правовое обеспечение образовательной
соответствует требованиям законодательства и Устава.

3

деятельности

школы

II. Система управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующим Уставом и иными
нормативными актами школы.
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой.

Совет школы

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
методических
объединения:
− объединение педагогов начального образования;
- объединение учителей – предметников «Творческая группа»;
- объединение классных руководителей.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения. В школе существуют следующие уровни управления:
– административный (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе);
– органы коллегиального управления (общее собрание работников школы, совет школы);
– органы соуправления школой (педагогический совет, методический совет);
– органы самоуправления (совет учащихся).
Вывод:
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения.
4

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);

основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;

расписанием занятий.



Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности: Пятидневная учебная неделя.
Начало уроков в 8 ч. 30 мин.
Продолжительность уроков по основным общеобразовательным программам:
в 1 классе – 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4 четверть)
во 2-9 классах – 40 минут.
Продолжительность перемены для 1 класса: сентябрь - октябрь - 10 минут после 1 урока, 20
минут после 2 урока.
Продолжительность перемены для 1 класса: ноябрь - май - 10 минут после 1 урока и 20 минут
после 2 и 3 урока.
Продолжительность перемены для 2-9 классов: после 1, 4, 5, 6 урока - по 10 минут,
после 2 и 3 урока - 20 минут.
Общая численность обучающихся в 2022-2023 учебном году - 111 человек. В ГПП – 21
воспитанник.

5

Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденная приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

56

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденная приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

23

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденная приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

44

Дополнительные общеразвивающие программы

49

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального и основного
общего образования. МБОУ «Сабинская ООШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке
Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую. Все
мероприятия дорожной карты по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы
на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
«Сабинская ООШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования,
отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.

6

Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году были открыты три кабинета ЦОС и в МБОУ «Сабинская ООШ» была продолжена
работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы
три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные
возможности платформы.
МБОУ «Сабинская ООШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в
МБОУ «Сабинская ООШ» был открыт в сентябре 2023 года в рамках федерального проекта
«Современная школа». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами
основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической
направленностей с использованием современного оборудования.
Основной целью деятельности центра «Точка роста» является:
-совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей
обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной направленности, программ
дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для
практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия»,
«Биология».
Задачами центра «Точка роста» являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественнонаучной направленности и технологической, в том числе в рамках внеурочной деятельности
обучающихся;
2) разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
3) вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
4) организация внеучебной деятельности;
5) повышение профессионального мастерства педагогических работников центра, реализующих
основные и дополнительные общеобразовательные программы.
6) внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и
технологической направленностей;
В центре функционируют две лаборатории:

1. Физическая лаборатория с технологическим профилем.
2. Химическая и биологическая лаборатория.
Обе лаборатории оснащены современным оборудованием и техническими новинками. Внедрение
этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии, химии, физики.
Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной
информации о биологических и физических процессах и объектах. На основе полученных
экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать
результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения
школьников. Новое оборудование центра позволяет обучающимся эффективно осваивать предметы
естественно-научной направленности.
7

Внеурочная деятельность
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение соответствующей возрасту адаптации
ребенка в образовательной организации, учет его возрастных и индивидуальных особенностей,
создание благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся,
формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального,
интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную
успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является
формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной,
проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией
самостоятельно с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Внеурочная
деятельность в 1–4-х классах ведется по следующим направлениям:
Художественно-эстетическая
«Акварелька»;

творческая

деятельность:

«Музыкальный

театр»,

 Духовно- нравственное, патриотическое: «Разговоры о важном».
 Спортивно-оздоровительная деятельность: «Футбол для всех»;
 Профориентационная деятельность: «В мире профессий»;
 Коммуникативная деятельность: «Становлюсь грамотным читателем»;
 Интеллектуальные марафоны: «Умники и умницы»;
Функциональная грамотность:
функциональной грамотности».

«Читаем,

считаем,

наблюдаем»,

«По

ступенькам

 Социальная направленность: «Орлята России».
Направления внеурочной деятельности в 5-9 классах:
 Спортивно-оздоровительное: «Волейбол»;
 Духовно- нравственное, патриотическое: «Разговоры о важном».
 Общеинтелектуальное: «Большой мир маленьких клеток», «Ладья», «Мы и биология»,
«Вокруг света», «Секреты орфографии», «Избранные вопросы информатики», «Физика вокруг нас»;
 Социальное, профориентационное: «Россия - мои горизонты», «Безопасный мир»;
 Общекультурное: «Театр и мы».
В планах внеурочной деятельности выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов, внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом
полугодии 2023/24 учебного года проведено 17 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Классные руководители с особым подходом ведут подготовку к занятиям – помимо того
материала, который разработан и представлен на сайте «Единое содержании общего образования»,

8

педагоги проводят интерактивные задания, разрабатывают рабочие листы. Особый отклик у
ребят нашли такие темы, как «К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской»,
«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «Крым
и Севастополь: 10 лет в родной гавани».
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9-х
классах по 1 часу в неделю. Основной целью данного курса является формирование готовности к
профессиональному самоопределению обучающихся 6-9 классов. Классные руководители
используют методические материалы платформы «Конструктор будущего», учитывая
региональный компонент. Выявлены затруднения при проведении внеурочных занятий в классах: в
некоторых классных кабинетах нет мультимедийного оборудования, что делает невозможным показ
видео, презентаций и проведение интерактивных заданий.
Вывод: Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности.
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей Программой
воспитания, которая была разработана и реализована с сентября 2022 года в МБОУ «Сабинская
ООШ». Главное в Программе воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей;
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике.
Программа воспитания, практическая реализация цели и задач МБОУ «Сабинская ООШ»
представлена в виде инвариативных и вариативных модулей. Каждый из них ориентирован на
решение одной из поставленных МБОУ «Сабинская ООШ» задач воспитания и соответствует
одному из направлений осуществления воспитательной работы.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
«Экскурсии и походы», «Организация предметно - эстетической среды», «Здоровьесбережение и
безопасность».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей (законных представителей),
разнообразны:
- коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.);
- акции;
- конкурсы и проекты;
- флэшмобы.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней. В 2023 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
-тематические классные часы;
-участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов;
-участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-индивидуальные беседы с родителями;
-родительские собрания.
В Школе сформировано 9 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–9
классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
9

Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях воспитательного
процесса. Тематика классных часов разнообразна.
В системе воспитательной работе по духовно- нравственному воспитанию были проведены
следующие общешкольные мероприятия: День Защитника Отечества, Международный женский
день, Творческий отчёт, Митинг, посвящённый Дню Победы, Последний звонок, День Знаний, День
матери.
В течение года уделялось большое внимание гражданско-правовому воспитанию,
мероприятиям по профилактике ПДД, пожарной и террористической безопасности, правилам
поведения во время каникул и в учебное время. В течение года обучающиеся оказывали шефскую
помощь пенсионерам и престарелым жителям села. Обучающиеся школы принимали участие в
социально-значимой акции «Всероссийский экологический субботник
«Зелёная весна".
Участвовали в акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатский платок»,
«Трудовой десант», «Детям Хакасии – безопасные дороги», «Внимание – дети», «Единый час
безопасности», «Белая трость», «Зебра», «Засветись!» Эффективность воспитательной работы
Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей.
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы Школы в 2023 году.
Дополнительное образование
В МБОУ «Сабинская ООШ» в 2023 году охват дополнительным образованием составил 73
процента. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 3 дополнительных
общеразвивающих программы по двум направлениям:
Направления и программы дополнительного образования, осуществляемые в 2023 году
№

Направления
дополнительных
образовательных
программ

Физкультурнооздоровительное
2
Технологическое
1

Наименование
дополнительных
образовательных
программ

Форма
реализации
дополнительных
образовательных
программ
секция
секция
кружок

Волейбол
Теннис
Сделай сам

Контингент
обучающихся

5-9 классы (28ч)
6-9 классы (11ч)
5-8 классы (10ч)

Секция «Волейбол» охватывает одновременно несколько подвижных спортивных игр,
основанных на командной игре: баскетбол, волейбол. Занятия «Теннисом» дисциплинируют,
воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, укрепляют здоровье. Игра в
волейбол, настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально - волевых качеств.
Возможность индивидуального и дифференцированного подхода к занимающимся позволяет
охватить большое число обучающихся с разными физическими способностями.
В 2023 году Школа продолжила работу в проекте Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе активно функционирует
программа внеурочной деятельности
«Театр и мы"». Созданы условия для организации
образовательного процесса. Во втором полугодии 2022/23 учебного года в театральном кружке
занимались 15 обучающихся 8 класса.
Вывод: Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования
существенно повысилось.

10

IV.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Учебный год начинается 1сентября и заканчивается 31 августа. С 25 мая по 31 мая образовательная
деятельность осуществляется по гибкому расписанию, направленному на реализацию
образовательной программы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по
пятидневной учебной неделе.
Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти. Календарные
сроки учебных и каникулярных периодов устанавливаются МБОУ «Сабинская ООШ» и
согласовываются с Учредителем.
Продолжительность учебных недель – 34 в 2-9 классах, в 1 классе - 33 недели,
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, для
1 класса - дополнительные каникулы.
Во второй половине дня в 1-9 классах организованы занятия внеурочной деятельности. В МБОУ
«Сабинская ООШ» организована группа предшкольной подготовки (далее – ГПП). ГПП была
сформирована на основании заявлений родителей в соответствии с приказом директора школы.
Группу в течение учебного года посещает 12 детей. Для осуществления работы ГПП была
составлена программа, разработаны ежедневные планы работы и режим дня. Воспитатель ГПП
планирует и организовывает учебно-воспитательную деятельность в группе с учѐтом специфики
требований ФГОС, создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся с учѐтом специфики требований ФГОС.
В школе организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). С 01.09.2023г
организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов. Идут дотации на детей, из
многодетных семей и семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума,
детей - инвалидов, детей, чьи родители находятся на СВО. Всего горячим питанием охвачено 98
обучающихся, что составляет 88,3 % всех обучающихся школы. Дети принимают пищу в школьной
столовой в соответствии с утвержденным расписанием в сопровождении классного руководителя.
Контроль за качеством работы школьной столовой осуществляет бракеражная комиссия, а также
комиссия родительского контроля. Результаты контроля систематически заслушиваются на
совещаниях при директоре и планерках.
В школе осуществляется психолого–социальное сопровождение, в задачу которого входит не
только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению
здоровья учащихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав
воспитанников, а также дальнейшей успешной социализации в обществе.

11

V.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Результаты обучения за четыре года
В 2023 учебном году в школе открыто 9 классов, в том числе общеобразовательные:
 на уровне начального общего образования – 4 класса;
 на уровне основного общего образования – 5 классов.
Динамика численности обучающихся и количества классов
Наименование
показателя
Численность
учащихся
всего:
в том числе:
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование
Средняя
наполняемость
классов:

2020
Кол-во
классов
9

2022

2021

Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во
обуч-ся классов обуч-ся классов обуч-ся
9
102
9
111
88

2023
Кол-во
обуч-ся
121

Кол-во
классов
9

4

47

4

54

4

45

4

54

5

41

5

48

5

66

5

67

11,3

9,8

13,4

12,3

Общая численность учащихся не превышает предельный контингент обучающихся, который
установлен действующей лицензией на образовательную деятельность. Наблюдается небольшое
повышение численности обучающихся на 1,1%. Движение учащихся происходит по объективным
причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня родителей
обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое количество неполных и
многодетных семей, увеличивается количество остро нуждающихся семей. Несмотря на
объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная
психологическая атмосфера на основе традиций толерантного, дружеского общения не только
внутри классных коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков,
учителей и родителей.
Анализ причин роста детей показывает, что основной причиной является смена места
жительства родителей. Случаи выбытия учащихся происходят по объективным причинам (переезд в
другие населенные пункты).
Сравнительные данные внутришкольного мониторинга качества образования
Классы
1-4
5-9
1-9
Закончили уч.год на
«5»
Имеют «2»

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Динамика

52%
44%
48%
3(3,4%)

38%
36%
37%
3(3,4%)

40%
36%
38%
3(2,9%)

50%
36%
43%
4(3,9%)

повышение
стабильно
повышение
повышение

-

1(0,9%)

1(0,9%)

-

понижение

12

Сравнительный анализ показателей успеваемости и качества обучения на конец 2023 года
показывает следующее: повышение качества обучения на 5%: с 38% до 43%.
Вывод: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году.
Клас Всего
обучаю
сы
щихся

2
3
4
Ито
го

14
14
8
36

Окончили год

Из них
успевают
Колво

%

На
«4»
и
«5»

%

на
«5»

%

14
14
8
36

100
100
100
100

5
7
4
16

36
50
50
44

1
1
0
2

7,1
7,1
0
5,6

Не успевают
Всего
Из них
на «2»
Кол %
Кол
%
-во
-во

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Переведены
условно
Кол
-во

%

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» за три года, то можно отметить, что качество знаний учащихся
повысилось на 5% (в 2022-38%, в 2023- 43%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на
1% (в 2022-2,9% , в 2023- 3,9%). Неуспевающих обучающихся нет.
В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества их
обученности, учителям необходимо продолжить работу на предотвращение неуспешности
учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом индивидуального темпа и уровня развития
учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися через внеурочную деятельность
и индивидуальные занятия.
В первом классе (9чел.) безотметочное обучение.
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году.
Классы Всего
Окончили год
Не успевают
Из них
Переведены
успевают
условно
обучаю
Всего
Из них
щихся
на «2»
%
на
%
на
%
Кол %
Кол %
Кол
%
Кол«4»и«5»
«5»
-во
-во
-во
во
5
100
3
21
1
7,1
0
0
0
0
0
0
14
14
6
100
6
43
0
0
0
0
0
0
0
0
14
14
7
100
6
43
1
7,1
0
0
0
0
0
0
14
14
8
100
6
32
0
0
0
0
0
0
0
0
19
19
9
100
1
20
0
0
0
0
0
0
0
0
5
5
Итого
100
22
33
2
2,8
0
0
0
0
0
0
66
66
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» за три года, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7,6% (в 2022-25,4%). В то же время, процент
учащихся, окончивших на «5», понизился на 1,6% (в 2022-4,4%).
13

Вывод: Учебные результаты позволяют сделать вывод о соответствии
обучающимися знаний и навыков требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Успеваемость в школе 100%, качество знаний 43%.

полученных

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основныхобразовательных программ сохраняется.
Обучающихся с ОВЗ в 2023 году в Школе не было. По результатам I и II полугодия 2023 года
показатель успеваемости по школе составляет 100%.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядком
ГИА 9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Итоговую аттестацию за курс основной школы проходили 5 обучающихся 9 класса. В
2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 класса к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло во вторую среду февраля в МБОУ
«Сабинская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 5 обучающихся
(100%), все участники получили «зачет».
Сравнительный анализ качества сдачи ОГЭ представлен в таблице:
Предметы
Математика
Русский
язык
Биология
Обществозна
ние
Химия
География
Информатика

2020/2021г

2021г / 2022г

2022г / 2023г

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

100%
100%

29
43

75%
100%

0%
75%

100%
100%

20%
40%

-

-

67%

33%

100%

0%

-

-

75%
100%

50%
0%

100%
100%

20%
20%

Выводы: Из представленной таблицы видно, что успеваемость по русскому языку в течение
пяти лет стабильно составляет 100%, а качество понизилось, успеваемость по математике,
обществознанию, географии, информатике в 2022-2023 году составляет 100%, качество знаний
увеличилось по математике, информатике на 20%.
Таким образом, 100% выпускников 9 класса получили аттестат об основном общем образовании.
При этом 1 обучающийся 9 класса (20%) завершил обучение по образовательной программе
основного общего образования на «4» и «5».
С целью более успешного прохождения ГИА в следующем учебном году следует:
 учителям-предметникам 9 класса продолжить целенаправленную работу по подготовке
учащихся к прохождению ГИА, обратив особое внимание на организацию дифференцированной
работы с учащимися, реализацию системы индивидуального учета знаний;
 педагогу-психологу в течение всего учебного года организовать эффективное
психологическое сопровождение всех участников образовательных отношений (учащихся 9 класса,
их родителей, учителей-предметников) в ходе подготовки к прохождению ГИА.
Результаты ВПР
В целях оценки образовательных достижений обучающихся по ФГОС, получения информации
об успешности освоения основной образовательной программы начального и основного общего
образования были проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) в 4 – 8 классах.
14

Анализ результатов выполнения ВПР учащихся 4-8 классов за 2022-2023 уч.г.
Класс
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
8
8

Кол-во уч-ся /
Предмет
участвовало в ВПР
8/8 чел
Русский язык
8/8 чел
Математика
8/8 чел
Окружающий мир
14/13 чел
Математика
14/13 чел
Русский язык
14/14 чел
Биология
14/14 чел
История
14/14 чел
Русский язык
14/14 чел
Математика
14/14 чел
Биология
14/14 чел
История
14/12 чел
История
14/14 чел
Русский язык
14/14 чел
Биология
14/14 чел
Математика
19/17 чел
Русский язык
19/19 чел
Математика
19/16 чел
Физика
19/15 чел
История

Учитель

Обученность, % Качество знаний,
%
Трофимова М.В.
100%
38%
Трофимова М.В.
100%
50%
Трофимова М.В.
100%
68%
Карелина В.А.
100%
38 %
Горбунова Л.В.
100%
36%
Кыстояков И.В.
100%
64%
Шульберекова О.П.
100%
50%
Горбунова Л.В.
100%
29%
Фролова Л.И.
100%
35%
Кыстояков И.В.
100%
43%
Шульберекова О.П.
100%
79%
Шульберекова О.П.
100%
50%
Горбунова Л.В.
100%
21%
Мещерякова О.А.
100%
50%
Фролова Л.И.
100%
32%
Горбунова Л.В.
100%
47%
Фролова Л.И.
100%
32%
Крашенинникова Т.А.
100%
38%
Шульберекова О.П.
100%
27%

Результаты ВПР подтвердили успешность освоения учащимися основной образовательной
программы по предметам. Успеваемость составила 100%.
В ходе анализа показателей ВПР в 4 классе по математике, и окружающему миру отмечено
хорошее качество знаний учащихся (от 50 до 68%), по русскому языку - допустимое (38%), что
свидетельствует о достижении обучающимися предметных и метапредметных результатов и
целенаправленной работе учителя по подготовке к проверочным работам;
По результатам проверочных работ в 5 классе наблюдается 100% обученность и хорошее
качество знаний по биологии (64%) и истории (50%). Низкое качество знаний показали
обучающиеся по русскому языку (36%) и математике (38%);
Анализ ВПР в 6 классе свидетельствует о хорошем качестве знаний истории (79%) и биологии
(43%), но низкое качество знаний показали обучающиеся по русскому языку (29%) и математике
(35%);
Обучающиеся 7 класса выполняли ВПР по 5 предметам учебного плана: русский язык,
математика, биология, история, английский язык. 100% обученность и хорошее качество знаний
(50%) следует отметить по истории, биологии. Вместе с тем, низкий уровень сформированности
предметных и метапредметных результатов продемонстрировали учащиеся по русскому языку,
английскому языку (21%), математике (32%).
Обучающиеся 8 класса участвовали в ВПР по 4 предметам. По русскому языку, физике,
математике, истории обученность составила 100%, хорошее качество знаний обучающиеся
показали по русскому языку (47%), однако по истории, качество знаний низкое – 27%.
Общие выводы:
Проведённый анализ результатов ВПР – 2023 показал, что
1. Материал, предложенный для выполнения учащимся 4-8 классов по отдельным предметам,
большинством обучающихся освоен на базовом уровне;
2. Имеются обучающиеся, которые справились с проверочной работой на повышенном уровне
требуемых планируемых результатов для уровня данного класса;
3. Сопоставление отметок по ВПР и четвертных отметок выявило расхождение между ними у
отдельных обучающихся.
Данные расхождения объясняются разными причинами, среди которых завышение отметок при
оценивании достижения планируемых результатов учеников в повседневной работе учителя, а
значит, отсутствие дифференциации базового («ученик научится») и повышенного («ученик
15

получит возможность научиться») содержания при оценивании достижения планируемых
результатов. На отметку за четверть, выставляемую в электронный журнал, влияет правило
округления, что также приводит к завышению.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам провести детальный качественный и количественный анализ
выполнения проверочных работ по каждому предмету, спланировать пути ликвидации пробелов, в
знаниях обучающихся, скорректировать содержание урочных занятий, отработать программный
материал, по которому обучающиеся допустили ошибки; включать на уроках и занятиях
внеурочной деятельности выполнение типичных заданий, приближенных к ВПР;
2.Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, показавшими
низкие результаты на диагностических работах, систематически проводить контроль за усвоением
обучающимися изучаемого материала;
3. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2024 использовать пособия из федерального
перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно
проверить правильность выполнения задания.
4.Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления
учащихся и способности применять знания в новой ситуации.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Большое внимание в школе уделяется работе с учащимися, имеющими повышенную мотивацию
к учебно – познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на
развитие интеллектуально – творческих способностей учащихся через различные формы и методы
организации деятельности обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время: творческие
мастерские, кружки по интересам, конкурсы, интеллектуальные марафоны, олимпиады.
Одним из важных направлений является участие ребят во Всероссийской олимпиаде
школьников.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 12 предметам приняли участие 103
школьника, что составляет (84% от общего числа обучающихся 4-9 классов). Победителями и
призерами стали - 22 ученика. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали
участие в нескольких олимпиадах. Участниками Муниципального тура олимпиад стали 13
обучающихся.
Показатели результатов Муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников:
№
1

2

Предмет
Информатика

Физическая
культура

Класс

Кол-во участников

8

3

7

1

9

2

Результат
2 призера
1 победитель
1 победитель
1 победитель
1 призер

 Участвовало – 13 человек (19,7%), из 66 учащихся основной школы, что на 1,2% больше, чем
в 2022г. (18,5%);


Призовых мест – 6 (в 2022г. – 2);



Участие в Региональном этапе – 0.

Вывод: Сравнивая результаты муниципального этапа с результатами аналогичного этапа,
которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели
изменились, участников, вышедших на муниципальный этап, стало больше. Вместе с тем, и
увеличилось число призовых мест Муниципального этапа олимпиады. Шесть участников стали
призёрами муниципального этапа по 2 предметам: физическая культура, информатика.
16

В 2023 учебном году продолжилась работа по организации участия учащихся в
значимыхконкурсах для развития интеллектуальной и творческой
одаренности.
№
Наименование конкурса
1 Научно - практическая конференция
младших школьников «Яисследователь»
2 Научно - практическая конференция
младших школьников «Яисследователь» в номинации «Я рисую
книгу»
3 Олимпиада младших школьников

Статус конкурса
муниципальный

Результат
Призер

Класс
Трофимова В.(2кл)

муниципальный

Победитель

Сафонова И. (4кл)

муниципальный

Призер

Колесников Д.(3кл)

Конкурс видео роликов к юбилею
Н.Носова
5 Конкурс рисунков «Новогодний
фейерверк»»
6 Конкурс рисунков «Наш край страны
частица»
7 Конкурс рисунков «Чистые руки»

муниципальный

Призер

Группа школьников

муниципальный
муниципальный

2 место
2 место
2 место

Сафонова И. (4кл)
Грудева М. (3кл)
Воробьев М. (3кл)

республиканский

Победитель

Столярова У. (3кл)

всероссийский

дипломы призеров,
сертификаты
Призер

7-9кл (18уч)
Емельянов Д. (8кл)
Команда мальчиков
Команда девочек
Команда мальчиков
Команда мальчиков
Команда мальчиков
Фейлер А (6кл)
Лысенко К. (4кл)
Мярк А. (9кл)
Команда девочек

4

8 Единый урок по безопасности в сети
«Интернет»
9 Соревнования по шахматам

муниципальный

10 Соревнования по шахматам
11 Соревнования по теннису
12 Соревнования по теннису
13 Соревнования по волейболу
14 Соревнования по баскетболу
15 Соревнование «Шиповка юных»

муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный

16 Муниципальный этап
республиканских соревнований юных
футболистов
17
Соревнования по волейболу, памяти
земляков, погибших на СВО
18 Конкурс «Эколята- молодые защитники
природы»
19 Конкурс рисунков «Все животные
важны»
20 «Мастерская Деда Мороза»

муниципальный

Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
2место
2место
3 место
3 место

муниципальный

2 место

Команда мальчиков

всероссийский

Призер

Соловьева Д. (4кл)

муниципальный

2 место
3 место
2место
2место
3 место
Сертификаты
участников
Похвальные грамоты
(8шт), Дипломы (2шт),

Соловьева Д. (4кл)
Шаврин Д.(1кл)
Сафонова И. (4кл)
Силич А. (4кл)
Кайнов С.(4кл)
2-4кл (12уч)

21 Предметная онлайн- олимпиада
Учи. ру
22 Урок Цифры – всероссийский
образовательный проект в сфере
цифровой экономики

муниципальный
всероссийский
всероссийский

4-9кл (24уч)

Таким образом, успешность участия ребят в таких конкурсах стабильная. Работа с
обучающимися дает положительные результаты.

17

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускники школы адаптированы к социальной жизни. В 2023г. остается стабильным число
выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средних профессиональных
учреждениях.
Классы

поступили
ССУЗы

9 класс

перешли в 10
класс

2020

2021

2022

2023

100%

100%

75%

100%

-

-

25%

-

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Сабинская ООШ» в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя
система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
 отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности МБОУ «Сабинская ООШ»
являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа
их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных
процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, муниципальных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение
и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
18

 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5классов в период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий,
жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы села.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются:
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих
на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован опрос, в котором
принял участие 59 родитель из 72, что составляет (82%). Как показало проведенное исследование
83% родителей обучающихся удовлетворены образовательным процессом в МБОУ «Сабинская
ООШ».
По итогам 2023 года в адрес МБОУ «Сабинская ООШ» жалоб и претензий со стороны родителей
(законных представителей) к образовательной деятельности не поступало. Показатели по
направлению «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования»
достигнуты в полном объеме.

19

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работает 14 педагогов. Из них 2 человека имеют среднее
специальное образование. В 2023 году имеют: 1 педагог высшую квалификационную категорию, 2
педагога 1 квалификационную категорию, 10 человек имеют СЗД и 1 человек не аттестован
(первый год работы в школе).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом не в полном объёме, но имеющийся кадровый потенциал Школы
развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации. 100% учителей
проходят курсы повышения квалификации.
Сведения о педагогах школы в 2023 году
Всего
Педагогов
14
педагогических
Из их числа представителей администрации
2
работников
Высшее
12
Образование
педагогов
Среднее специальное
2
Почетный работник общего образования
1
Награды и звания
Отличник народного просвещения
0
Почетная грамота Министерства образования и
1
науки Российской Федерации
Почетная грамота Министерства образования и
0
науки Республики Хакасия
Грамоты и благодарственные письма УО,
4
администрации
Имеют квалификационную категорию
Квалификационная
характеристика
Высшая квалификационная категория
1
Первая квалификационная категория
2
Соответствие занимаемой должности
8
Кол-во педагогов, имеющих публикации в
3
Дополнительная
профессиональных изданиях на региональном и
информация
профессиональном уровнях
Педагоги школы – эксперты по проверке ОГЭ и ЕГЭ
1
Стаж до 5 лет
1
Стаж от 5 до 20 лет
10
Стаж свыше 30 лет
3
Прошли курсы повышения квалификации
14
Прошли курсы по ФГОС
14
Кол-во педагогов – победителей и призеров
0
региональных конкурсов профессионального
мастерства
Необходимо вести планомерную работу по привлечению молодых специалистов. Показатели по
направлению достигнуты в полном объеме.
20

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень. Установлен компьютер с выходом в сеть Интернет для пользования педагогами и
обучающимися. Средний уровень посещаемости библиотеки –7 человек в день. Оснащенность
библиотеки учебными пособиями не достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Вместе с тем,
отсутствие должного финансирования препятствует обновлению не только учебных, но и основных
книжных фондов. Снижается качество библиотечно- информационного обслуживания из-за
недостатка количества экземпляров художественной литературы, устаревшей научно-популярной,
методической, справочной и энциклопедической литературы, наглядных пособий. В школе
продолжена работа по заполнению электронных дневников и журналов на основе сиcтемы «Барс»,
что позволяет более согласовано работать с родительской общественностью над повышением
качества образования. Функционирует и своевременно обновляется школьный сайт. Таким образом,
все участники образовательных отношений имеют свободный доступ к информационным
образовательным ресурсам и в Интернет.
Состав фонда и его использование:
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 6709 единиц;
 книгообеспеченность – 100%;
 обращаемость – 2343 единиц в год;
 объем учебного фонда – 2361 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального и местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№

1
2
3
4

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная

Количество единиц в
фонде
2361
118
4020
210

Количество
экземпляров, выданных
за год
1765
30
525
23

Обеспеченность учебниками обучающихся 100% за счёт бюджетных средств. Таким образом,
учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение МБОУ «Сабинская ООШ»
позволяет осуществлять образовательную деятельность по всем предметам учебного плана и
дополнительным образовательным программам.
Вывод: Данный показатель реализован полностью.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 6 из них оснащены
современной мультимедийной доской, проектором и ноутбуками.
Имеются:
-Физическая лаборатория с технологическим профилем;
-Химико - биологическая лаборатория;
- 3 кабинета ЦОС;
- 4 кабинета нач.классов;
-кабинет технологии;
-спортивный и актовый залы;
-столовая и пищеблок.
-детская площадка для игр на территории Школы.
21

Материально-техническая база отвечает нормам действующего законодательства и позволяет
качественно организовывать образовательный процесс. Имеются заключения санитарноэпидемиологической службы и государственной противопожарной службы, акт проверки
готовности образовательного учреждения к новому учебному году. Помещения оборудованы в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, в целом,
способствуют удовлетворению образовательных запросов обучающихся, усилиями работников
школы поддерживаются в достойном состоянии. Во всех учебных кабинетах проведен
косметический ремонт. В рамках федерального проекта «Образование» в МБОУ «Сабинская
ООШ» работает Центр образования «Точка роста», нацеленный на повышение качества подготовки
школьников. Центр расположен в двух учебных кабинетах школы: физическая лаборатория с
технологическим профилем и химико-биологическая лаборатория. Светлые просторные кабинеты
гостеприимно распахнули свои двери. Кабинеты оснащены современным оборудованием.
Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время. Необходимо продолжать вести
обновление и пополнение библиотечного фонда, дальнейшее оснащение кабинетов в соответствии с
требованиями ФГОС.
Данный показатель реализован.
Информация об электронных образовательных ресурсах школы
Всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к компьютерам
в течение всего рабочего дня, что позволяет ученикам и учителям активно осваивать и внедрять в
учебный процесс информационные и коммуникативные технологии, мультимедийные ресурсы,
использовать сеть Интернет, электронные учебники, электронный образовательный контент.
Учителя и обучающиеся участвуют в дистанционных, муниципальных и федеральных конкурсах,
организовывают обучение учащихся через дистанционное обучение. Педагоги ведут работу с
группами учеников с применением ИКТ в проектной деятельности и во внеклассной работе.
Учителям предоставляется возможность привлекать к участию в конкурсах и проектах различных
уровней учащихся; проводить уроки с использованием ИКТ, открытые занятия и элективные курсы;
осуществлять подготовку к ОГЭ с использованием ресурсов сети Интернет, что способствует
повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности, включению достижений
ИКТ-технологий в свою повседневную практику, росту компетентности; росту уровня
профессиональных навыков и умений, формированию компонентов индивидуального стиля
педагога.
Подводя итоги работы школы за 2023 год, следует отметить успехи педагогического коллектива
в предоставлении качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям
современного общества, а именно:
- повышаются показатели результативности участия школьников в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах;
- сложилась эффективная система работы по созданию комфортных условий для всех участников
образовательных отношений;
- ведется работа по оказанию родителям электронных образовательных услуг (электронные
журналы и дневники);
- удовлетворительный уровень взаимодействия школы и общественности.
Вместе с тем, успешному развитию школы препятствуют следующие проблемы:
- не удается добиться значительного повышения показателей качества обучения по школе;
- недостаточная вовлеченность школьников в исследовательскую и проектную деятельность;
В связи с этим в 2024 году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
- повышение качества обучения учащихся с разным уровнем учебных возможностей;
- вовлечение школьников в исследовательскую и проектную деятельность.
Вывод: Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа
стабильно функционирует и развивается, обеспечивая конституционные права граждан на
образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные программы в
комфортной, безопасной среде.
22

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Показатели деятельности МБОУ «Сабинская ООШ», подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
111
Численность учащихся по образовательной программе
45
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
66
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
12
дошкольного образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
38/34%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,4
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,2
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0%
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
23

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
24

82/74%

21/19%

1/0,9%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%

111/100%

0/0%
14 человек
12 человек/86%

12человек/86%

2 человека/14%

2 человека/14%

3человека/21%

1человек/7,1%
2 человека/14,2%

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

25

3человека/21%
3человека/21%
1человек/7.1%

3человека/21%

12человек/86%

14человек/71%

0,4
23,8

да
да
да
да
да
да
да
111человек/100%

6,7кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».